Обновление KB5003690 для Windows 10 избавило геймеров от лагов

Обновление KB5003690 для Windows 10 избавило геймеров от лагов

Обновление KB5003690 для Windows 10 избавило геймеров от лагов

Microsoft выпустила накопительное обновление под номером KB5003690 для систем Windows 10 2004, Windows 10 20H2 и Windows 10 21H1. Этот апдейт особенно порадует геймеров, так как разработчики устранили ряд проблем, связанных именно с игровым процессом.

Ожидать патчинга опасных уязвимостей с выходом таких обновлений не стоит, Microsoft откладывает такие апдейты на второй вторник каждого месяца. Однако KB5003690, как и другие подобные выпуски, концентрируется на устранении багов, повышении производительности и прочих улучшениях.

В KB5003690, помимо прочего, содержится специальный пакет для удаления 32-битной версии плагина Flash из операционной системы Windows. Обновление уже доступно для установки через Windows Update. Также можно загрузить KB5003690 из официального каталога Microsoft Update.

Как известно, геймеры начали жаловаться на различные проблемы после выхода апдейта KB5000842. Например, любители видеоигр отмечали падение кадровой частоты, зависания и общее впечатление плохой производительности.

Проблемы стали настолько массовыми, что NVIDIA посоветовала геймерам удалить апрельский патч Windows 10. Именно с выходом апдейта KB5003690 Microsoft устранила все вышеперечисленные баги, но не факт, что не добавила новых, так что всё равно будьте внимательны.

Linux вдохнул новую жизнь в видеокарты AMD 2011–2013 годов

Старые видеокарты AMD получили неожиданно хорошие новости из мира Linux. В ближайшей версии ядра Linux 6.19, выход которой ожидается в феврале 2026 года, появится полноценная поддержка графических процессоров на архитектурах GCN 1.0 и 1.1 — тех самых, что дебютировали ещё в 2011–2013 годах.

Речь идёт о поколениях Southern Islands и Sea Islands, знакомых по таким моделям, как Radeon HD 7970, HD 7950, а также Radeon R9 290 и 290X.

До сих пор владельцы этих видеокарт были вынуждены мириться с ограничениями: современный драйверный стек AMDGPU официально поддерживал только GCN 1.2 и более новые архитектуры. Старые GPU оставались за бортом всех свежих оптимизаций.

Ситуацию удалось изменить благодаря работе Тимура Кристофа и команды Valve, которая активно участвует в развитии графического стека для Linux. В результате для GCN 1.0 и 1.1 подготовили новые открытые драйверы, которые теперь планируется включить в основную ветку ядра.

И это не просто «поддержка для галочки». По тестам Phoronix, перевод Radeon HD 7950 на новый драйверный стек даёт прирост производительности до 30%. Особенно заметен эффект в старых OpenGL-играх, где оптимизации оказываются наиболее эффективными.

Одна из ключевых причин такого прироста — полноценная поддержка Vulkan-драйвера RADV из Mesa. Ранее владельцы старых карт были фактически лишены преимуществ современного графического стека, а теперь получают более быстрый и стабильный рендеринг.

Разумеется, ждать чудес не стоит: видеокарты 12–14-летней давности не станут внезапно пригодными для современных AAA-проектов. Но для повседневной работы, старых игр и просто более плавного интерфейса улучшения будут вполне ощутимыми.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru