Каждый пятый ребёнок сталкивается с вредоносами и контентом для взрослых

Каждый пятый ребёнок сталкивается с вредоносами и контентом для взрослых

Каждый пятый ребёнок сталкивается с вредоносами и контентом для взрослых

Специалисты в области кибербезопасности решили проверить, как часто дети сталкиваются с кибератаками и другими негативными проявлениями цифрового пространства. В итоге выяснилось, что каждый пятый ребёнок хотя бы раз имел дело с вредоносными программами.

Как отметили эксперты компании ESET, 19% детей находят в Сети (или он находит их) контент, предназначенный для взрослых. 18% аккаунтов детей взламывали или пытались взломать злоумышленники, а 15% опрошенных родителей заявили, что их чадам хоть раз писал подозрительный незнакомец.

Есть и ещё одна опасность для несовершеннолетних пользователей интернета: дети часто осознано или неосознанно тратят деньги через платные сервисы или онлайн-игры. В 81% случаев такие траты, правда, не превышают суммы в 1000 рублей.

В ESET посоветовали родителям не использовать онлайн-кошельки и наличные — лучше завести отдельную банковскую карту для ребёнка. Зачастую откровенно криминальные сайты не принимают карты для оплаты, объяснили специалисты.

Приблизительно 50% респондентов подчеркнули, что их дети знают, что делать, если они столкнутся с вредоносным или нежелательным контентом. Более 30% считают, что ребёнок сам знает безопасные сайты и приложения.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Оператора связи оштрафовали на ₽600 тысяч за пропуск мошеннических звонков

В Санкт-Петербурге по требованию прокуратуры крупному оператору сотовой связи назначили штраф в размере 600 тыс. руб. за халатное отношение к обязанности блокировать звонки мошенников с подменных номеров.

Факт правонарушения было выявлен в ходе прокурорской проверки исполнения законодательства о связи. Имя виновника не разглашается.

Как оказалось, из-за пропущенных оператором звонков с подменой телефонного номера пострадал местный житель: мошенники путем обмана украли у него более 500 тыс. рублей.

Дело об административном правонарушении рассматривалось в рамках ч. 2 ст. 13.2.1 КоАП (неисполнение оператором связи обязанности по прекращению оказания услуг связи и/или услуг по пропуску трафика в случаях, предусмотренных законодательством РФ).

В Питере также возбуждено уголовное дело о телефонном мошенничестве. Прокуратура взяла его на контроль.

Блокировать вызовы и СМС с подменных номеров операторы обязаны согласно поправкам к закону «О связи», принятым в июле 2022 года. База номеров телефона, используемых мошенниками, доступна всем операторам, подключенным к Антифроду Роскомнадзора.

Случаи пренебрежения такими обязанностями редки — или просто не попадают в поле зрения регуляторов. Так, три года назад российскую дочку Orange наказали по максимуму по той же статье КоаП, взыскав 1 млн рублей за пропуск вызова с подменного номера.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru