Каждый пятый ребёнок сталкивается с вредоносами и контентом для взрослых

Каждый пятый ребёнок сталкивается с вредоносами и контентом для взрослых

Каждый пятый ребёнок сталкивается с вредоносами и контентом для взрослых

Специалисты в области кибербезопасности решили проверить, как часто дети сталкиваются с кибератаками и другими негативными проявлениями цифрового пространства. В итоге выяснилось, что каждый пятый ребёнок хотя бы раз имел дело с вредоносными программами.

Как отметили эксперты компании ESET, 19% детей находят в Сети (или он находит их) контент, предназначенный для взрослых. 18% аккаунтов детей взламывали или пытались взломать злоумышленники, а 15% опрошенных родителей заявили, что их чадам хоть раз писал подозрительный незнакомец.

Есть и ещё одна опасность для несовершеннолетних пользователей интернета: дети часто осознано или неосознанно тратят деньги через платные сервисы или онлайн-игры. В 81% случаев такие траты, правда, не превышают суммы в 1000 рублей.

В ESET посоветовали родителям не использовать онлайн-кошельки и наличные — лучше завести отдельную банковскую карту для ребёнка. Зачастую откровенно криминальные сайты не принимают карты для оплаты, объяснили специалисты.

Приблизительно 50% респондентов подчеркнули, что их дети знают, что делать, если они столкнутся с вредоносным или нежелательным контентом. Более 30% считают, что ребёнок сам знает безопасные сайты и приложения.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Продажи плюшевых ИИ-мишек приостановлены из-за их сексуальных фантазий

Базирующаяся в Сингапуре компания FoloToy сняла с продажи медвежат Kumma и другие игрушки на основе ИИ после того, как исследователи выявили их склонность к вредным советам и обсуждению сексуальных пристрастий.

Вендор интеллектуальных плюшевых мишек заявил, что проводит аудит безопасности ассортимента, использующего ИИ-технологии.

Набивной плюшевый мишка с интегрированным чат-ботом на основе GPT-4o производства OpenAI продавался по цене $99 и позиционировался как дружелюбный и знающий собеседник, которого оценят и любознательные дети, и их родители.

Как выяснилось, вооруженная ИИ приятная игрушка использует его без должных ограничений. Тестирование показало, что Kumma с готовностью выдают потенциально опасный контент — сведения о нетрадиционном сексе с наглядной графикой, а также советы о том, как зажигать спички и где отыскать в доме ножи.

Получив соответствующее уведомление, OpenAI заблокировала разработчика детских игрушек за нарушение ее политик. Вместе с тем исследователи с сожалением отмечают, что это не единичный случай: производство ИИ-игрушек пока никак не регулируется, а поток их продаж растет.

Удаление одного потенциально опасного продукта с прилавков, по мнению экспертов, не решит проблемы, пока не будет введен систематический контроль.

Стоит заметить, что детские игрушки на основе ИИ, склонного к галлюцинациям, способны нанести еще больший вред, чем некогда модные интерактивные куклы, мягкие зверики и роботы, подключенные к интернету и потому уязвимые к взлому и перехвату персональных данных.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru