Android-приложениям перекроют доступ к IDFA при отказе юзера от рекламы

Android-приложениям перекроют доступ к IDFA при отказе юзера от рекламы

Компания Google уведомила создателей Android-приложений о грядущем изменении порядка обработки рекламных ID, которые позволяют отслеживать преференции пользователя. Чтобы исключить злоупотребления этими идентификаторами, их будут сбрасывать (обнулять), если пользователь отказался от рекламы.

Рекламный идентификатор (IDFA) присутствует во всех приложениях и обновлениях, публикуемых в Google Play. Он предоставляет разработчикам возможность монетизации продуктов за счет показа персонализированной рекламы. Отказаться от трекинга с помощью IDFA пользователь может, отключив в настройках опцию «Реклама».

К сожалению, подобный отказ редко останавливает приложения, которые также могут использовать IDFA для аналитики или противодействия мошенничеству. Новая мера Google призвана повысить прозрачность в отношении использования ПДн, а также усилить безопасность и приватность пользователей.

Блокировка доступа к IDFA в соответствии с волеизъявлением пользователя будет вводиться постепенно: в этом году для Android 12, в будущем — для всех остальных устройств с установленным клиентом Google Play.

Разработчиков существующих программ с доступом к IDFA обяжут удалить все собранные пользовательские данные. Для тех, кто использует этот идентификатор с другой целью — для аналитики, противодействия мошенничеству, Google пообещала придумать альтернативу.

Другой техногигант, Apple, тоже недавно принял похожие меры для защиты пользователей мобильных устройств от трекинга. Его новый механизм App Tracking Transparency даже круче: он работает по принципу opt-in, а не opt-out, то есть запрещает приложениям отслеживать действия пользователей без их согласия.

Пример Apple, видимо, не дает покоя Google. В конце прошлого года создатель iOS обязал разработчиков приложений публиковать в App Store информацию об использовании ПДн. Через четыре месяца такое же требование выставил Google Play.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Яндекс Дзен, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Основатель Acronis: Вам стоит опасаться собственного пылесоса

Сергей Белоусов (Serg Bell), основатель компании Acronis, порассуждал на тему «умных» устройств, которые могут представлять опасность в быту. Разговор с изданием The Register коснулся подключённых к Сети пылесосов, которых, мнению специалиста, также следует опасаться.

«Вам стоит опасаться собственного пылесоса — он, вероятнее всего, сделан в Китае», — заявил Белоусов.

Стоит отметить, что речь идёт, само собой, о подключённых к интернету устройствах, которые оснащены микрофоном, камерой и даже картой вашей квартиры или дома. Те же пылесосы собирают конфиденциальные данные, что делается якобы ради вашего же удобства, однако у вас нет возможности убедиться в том, как именно эта информация используется.

«Не каждый задумывается над этим, тем не менее это существенные риски для конфиденциальности и безопасности пользователя», — объясняет основатель Acronis.

Белоусов также отметил, что у людей всегда есть недооценка влияния современных «умных» устройств на конфиденциальность и безопасность. В ходе беседы эксперт обратил внимание собеседника на ряд устройств в комнате, которые уже сами по себе являются компьютерами: телевизор, телефон, часы и т. п.

Поскольку такие девайсы находятся дома у пользователя, его посещает ложное чувство безопасности и отсутствия связанных с ними рисков. Что касается колоссальных объёмов собираемых данных — это не проблема для машинного обучения, считает, Белоусов.

Основатель Acronis также счёл хайп вокруг «метавселенной» не совсем обоснованным, поскольку мы уже живём в ней.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Яндекс Дзен, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru