Android-приложениям перекроют доступ к IDFA при отказе юзера от рекламы

Android-приложениям перекроют доступ к IDFA при отказе юзера от рекламы

Android-приложениям перекроют доступ к IDFA при отказе юзера от рекламы

Компания Google уведомила создателей Android-приложений о грядущем изменении порядка обработки рекламных ID, которые позволяют отслеживать преференции пользователя. Чтобы исключить злоупотребления этими идентификаторами, их будут сбрасывать (обнулять), если пользователь отказался от рекламы.

Рекламный идентификатор (IDFA) присутствует во всех приложениях и обновлениях, публикуемых в Google Play. Он предоставляет разработчикам возможность монетизации продуктов за счет показа персонализированной рекламы. Отказаться от трекинга с помощью IDFA пользователь может, отключив в настройках опцию «Реклама».

К сожалению, подобный отказ редко останавливает приложения, которые также могут использовать IDFA для аналитики или противодействия мошенничеству. Новая мера Google призвана повысить прозрачность в отношении использования ПДн, а также усилить безопасность и приватность пользователей.

Блокировка доступа к IDFA в соответствии с волеизъявлением пользователя будет вводиться постепенно: в этом году для Android 12, в будущем — для всех остальных устройств с установленным клиентом Google Play.

Разработчиков существующих программ с доступом к IDFA обяжут удалить все собранные пользовательские данные. Для тех, кто использует этот идентификатор с другой целью — для аналитики, противодействия мошенничеству, Google пообещала придумать альтернативу.

Другой техногигант, Apple, тоже недавно принял похожие меры для защиты пользователей мобильных устройств от трекинга. Его новый механизм App Tracking Transparency даже круче: он работает по принципу opt-in, а не opt-out, то есть запрещает приложениям отслеживать действия пользователей без их согласия.

Пример Apple, видимо, не дает покоя Google. В конце прошлого года создатель iOS обязал разработчиков приложений публиковать в App Store информацию об использовании ПДн. Через четыре месяца такое же требование выставил Google Play.

В Яндекс Диске для macOS закрыли уязвимость, грозившую утечкой из облака

Выпуск версии 3.2.45.3275 клиента Яндекс Диска для macOS-устройств устранил уязвимость, позволяющую с помощью вредоносной программы получить доступ к облачному хранилищу и хозяйничать там от имени жертвы.

Проблема CVE-2025-5470 (7,3 балла CVSS) вызвана неадекватным контролем элементов пути поиска ресурсов и открывает возможность для вмешательства в порядок поиска с целью подмены исполняемого файла либо DLL.

Эксплойт в данном случае требует наличия доступа к ОС на высоком уровне.

«Речь о возможности выполнять команды от лица определенного пользователя, чьи привилегии могли быть задействованы позже при запуске программного обеспечения с вредоносной библиотекой, — пояснил автор опасной находки, эксперт Positive Technologies Егор Филатов. — В результате злоумышленник мог получить возможность для дальнейшего закрепления в системе жертвы и доступ к локальным файлам в “Диске”».

Уязвимости подвержены все версии Яндекс Диска ниже 3.2.45.3275. Владельцам компьютеров и ноутбуков Apple рекомендуется обновить продукт.

Специалисты PT по киберразведке (threat intelligence) обнаружили в интернете более 50 тыс. потенциально уязвимых устройств — в основном в России (91%). Вероятность эксплойта также велика в Германии (3%), Белоруссии и Казахстане (по 2%).

Недавно стало известно о масштабном обновлении экосистемы «Яндекс 360», частью которой является Диск. В частности, вендор откроет доступ ко всем основным сервисам по модели on-premises; запуск Документов и Диска в этом режиме ожидается в начале будущего года.

Новинка Яндекса 360 — Защищенный клиент, предоставляющий доступ ко всем инструментам виртуального офиса, будет поставляться как кросс-платформенное решение для десктопных и мобильных систем.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru