Android-приложениям перекроют доступ к IDFA при отказе юзера от рекламы

Android-приложениям перекроют доступ к IDFA при отказе юзера от рекламы

Android-приложениям перекроют доступ к IDFA при отказе юзера от рекламы

Компания Google уведомила создателей Android-приложений о грядущем изменении порядка обработки рекламных ID, которые позволяют отслеживать преференции пользователя. Чтобы исключить злоупотребления этими идентификаторами, их будут сбрасывать (обнулять), если пользователь отказался от рекламы.

Рекламный идентификатор (IDFA) присутствует во всех приложениях и обновлениях, публикуемых в Google Play. Он предоставляет разработчикам возможность монетизации продуктов за счет показа персонализированной рекламы. Отказаться от трекинга с помощью IDFA пользователь может, отключив в настройках опцию «Реклама».

К сожалению, подобный отказ редко останавливает приложения, которые также могут использовать IDFA для аналитики или противодействия мошенничеству. Новая мера Google призвана повысить прозрачность в отношении использования ПДн, а также усилить безопасность и приватность пользователей.

Блокировка доступа к IDFA в соответствии с волеизъявлением пользователя будет вводиться постепенно: в этом году для Android 12, в будущем — для всех остальных устройств с установленным клиентом Google Play.

Разработчиков существующих программ с доступом к IDFA обяжут удалить все собранные пользовательские данные. Для тех, кто использует этот идентификатор с другой целью — для аналитики, противодействия мошенничеству, Google пообещала придумать альтернативу.

Другой техногигант, Apple, тоже недавно принял похожие меры для защиты пользователей мобильных устройств от трекинга. Его новый механизм App Tracking Transparency даже круче: он работает по принципу opt-in, а не opt-out, то есть запрещает приложениям отслеживать действия пользователей без их согласия.

Пример Apple, видимо, не дает покоя Google. В конце прошлого года создатель iOS обязал разработчиков приложений публиковать в App Store информацию об использовании ПДн. Через четыре месяца такое же требование выставил Google Play.

Правительство ужесточило требования к ПАК для генеративного ИИ

Правительство утвердило новые требования к программно-аппаратным комплексам генеративного искусственного интеллекта для включения их в льготный реестр. Согласно документу, разработчики таких решений должны располагать центром обработки данных мощностью не менее 10 МВт, а также системой хранения данных совокупным объёмом не менее 1 эксабайта.

Документ оказался в распоряжении «Коммерсанта». В нём также зафиксированы требования к вычислительным ресурсам и сетевой инфраструктуре.

В частности, комплексы должны использовать процессоры с матричными умножителями либо их аналоги с производительностью не ниже 8,75 PFLOP FP4, а также быть оснащены сетевыми адаптерами пропускной способностью от 400 Гбит/с с поддержкой технологии удалённого доступа к памяти (RDMA).

Как пояснили изданию в аппарате первого вице-премьера Дмитрия Григоренко, основной целью документа стало формирование самой категории программно-аппаратных комплексов для генеративного ИИ. При этом, по словам представителей правительства, задача «отсечь» часть участников рынка изначально не ставилась.

«Эксабайтное хранилище и сетевые подключения на 400 Гбит/с — это уровень крупных технологических компаний. Из-за новых требований рынок столкнётся с ростом затрат на инфраструктуру на 40–70%», — прокомментировал нововведения основатель WMT AI Игорь Никитин.

По оценке независимого эксперта Алексея Лерона, такие требования приведут к концентрации рынка в руках ограниченного числа игроков. В результате это может вызвать рост цен и сокращение предложения для заказчиков в сегменте B2B.

Источник «Коммерсанта» на рынке также отмечает, что наличие собственных вычислительных мощностей само по себе не гарантирует качество конечного продукта. По его словам, ключевую роль играет программное обеспечение, а требование о собственном ЦОД фактически превращается в дополнительный барьер для разработчиков.

Многие эксперты, опрошенные изданием, сходятся во мнении, что новые правила приведут к вытеснению нишевых игроков с рынка. В итоге в реестре могут остаться лишь 2–3 компании, способные инвестировать в строительство мощных ЦОД. Кроме того, документ усложнит создание альянсов между разработчиками оборудования и ПО и существенно сократит число новых стартапов в сфере генеративного ИИ.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru