Android-приложениям перекроют доступ к IDFA при отказе юзера от рекламы

Android-приложениям перекроют доступ к IDFA при отказе юзера от рекламы

Android-приложениям перекроют доступ к IDFA при отказе юзера от рекламы

Компания Google уведомила создателей Android-приложений о грядущем изменении порядка обработки рекламных ID, которые позволяют отслеживать преференции пользователя. Чтобы исключить злоупотребления этими идентификаторами, их будут сбрасывать (обнулять), если пользователь отказался от рекламы.

Рекламный идентификатор (IDFA) присутствует во всех приложениях и обновлениях, публикуемых в Google Play. Он предоставляет разработчикам возможность монетизации продуктов за счет показа персонализированной рекламы. Отказаться от трекинга с помощью IDFA пользователь может, отключив в настройках опцию «Реклама».

К сожалению, подобный отказ редко останавливает приложения, которые также могут использовать IDFA для аналитики или противодействия мошенничеству. Новая мера Google призвана повысить прозрачность в отношении использования ПДн, а также усилить безопасность и приватность пользователей.

Блокировка доступа к IDFA в соответствии с волеизъявлением пользователя будет вводиться постепенно: в этом году для Android 12, в будущем — для всех остальных устройств с установленным клиентом Google Play.

Разработчиков существующих программ с доступом к IDFA обяжут удалить все собранные пользовательские данные. Для тех, кто использует этот идентификатор с другой целью — для аналитики, противодействия мошенничеству, Google пообещала придумать альтернативу.

Другой техногигант, Apple, тоже недавно принял похожие меры для защиты пользователей мобильных устройств от трекинга. Его новый механизм App Tracking Transparency даже круче: он работает по принципу opt-in, а не opt-out, то есть запрещает приложениям отслеживать действия пользователей без их согласия.

Пример Apple, видимо, не дает покоя Google. В конце прошлого года создатель iOS обязал разработчиков приложений публиковать в App Store информацию об использовании ПДн. Через четыре месяца такое же требование выставил Google Play.

AM LiveКак эффективно защититься от шифровальщиков? Расскажем на AM Live - переходите по ссылке, чтобы узнать подробности

Solar CyberMir 7.4: единая оценка навыков и новая архитектура платформы

Группа компаний «Солар» представила новую версию своей платформы для киберучений — Solar CyberMir 7.4. Главное изменение — возможность формировать долгосрочные треки развития участников и видеть реальный рост их квалификации от одного соревнования к другому. Параллельно обновлена архитектура платформы: теперь организации получают больше самостоятельности в управлении инфраструктурой киберполигона.

Причина фокуса на развитии специалистов вполне объяснима. По данным исследования «Солара» и KASATKIN CONSULTING, около 30% позиций в ИБ-подразделениях крупных компаний остаются незакрытыми.

Киберучения тоже показывают: большинство участников на старте владеют навыками лишь на 20–30% от нужного уровня, а после серии практических активностей выходят на 60% и выше. «Солар» рассчитывает, что расширение доступных форматов — в том числе онлайн — поможет снизить кадровый разрыв.

Одно из ключевых нововведений — единая система оценки навыков. Теперь все активности на платформе — CTF, квесты, командные учения — оцениваются по общей матрице компетенций Solar Method. Это позволяет собрать цельный профиль специалиста вместо набора разрозненных результатов.

Руководители смогут отслеживать динамику роста навыков, сравнивать «розу ветров» компетенций сотрудников и понимать, какие области требуют развития. В «Соларе» отмечают, что подход меняет саму модель киберполигона: теперь это не только тренажёр, но и инструмент управления кадровым потенциалом команд SOC.

Платформа поддерживает более 30 форматов практики — от форензики и восстановления инфраструктуры до командных учений и различных форматов CTF. В основе — игровой движок Solar Quest, который добавляет в сценарии логику приключенческих игр. Это помогает точнее оценить, где специалист действует уверенно, а где теряет важные возможности реагирования.

Серьёзные изменения коснулись и инфраструктурной части. В CyberMir 7.4 реализована возможность запускать плейбуки прямо на существующих слотах инфраструктур. Клиенты могут самостоятельно менять тренировочную среду — добавлять компоненты, корректировать конфигурации — без обращения к вендору. Это ускоряет подготовку учений и облегчает адаптацию под отраслевую специфику или актуальные техники атак.

Технологическое ядро платформы также усилили: новая агентская архитектура управления виртуальной средой ускоряет подготовку к соревнованиям и повышает стабильность работы. Это критично для крупных компаний и вузов, где платформа используется в составе ПАК или on-premise.

Масштабируемость CyberMir 7.4 позволяет проводить как большие CTF-турниры до тысячи участников, так и командные противостояния Red vs Blue для сотен специалистов. В итоге новая версия делает платформу более гибким инструментом — и для подготовки начинающих специалистов, и для углублённой тренировки опытных команд SOC, что особенно важно в условиях растущего кадрового дефицита и увеличивающегося числа киберугроз.

AM LiveКак эффективно защититься от шифровальщиков? Расскажем на AM Live - переходите по ссылке, чтобы узнать подробности

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru