Владельцы Android-устройств увидят, как приложения используют их данные

Владельцы Android-устройств увидят, как приложения используют их данные

Владельцы Android-устройств увидят, как приложения используют их данные

В официальном магазине Android-приложений Google Play Store появятся дополнительные требования к разработчикам. Следуя опыту Apple, Google обяжет девелоперов предоставлять информацию об использовании пользовательских данных.

Как объяснила в блоге Сюзанна Фрей, занимающаяся вопросами безопасности и конфиденциальности системы Android, нововведения помогут пользователям понять, какими данными делится то или иное приложение.

«Новые правила могут стать действительно серьёзным шагом, поэтому мы заранее уведомляем всех разработчиков о готовящихся переменах. Пользователи мобильных устройств на Android смогут узнать, насколько хорошо защищены их данные, при этом у них будет более полное понимание уровня безопасности и конфиденциальности», — пишет Фрей.

Все необходимые требования Google планирует предоставить разработчикам этим летом. Со второго квартала 2022 года авторы Android-приложений должны будут включать информацию об использовании данных владельцев смартфонов. Подробнее шаги представлены на инфографике ниже:

 

Таким образом, разработчики (включая саму Google) должны будут подробно описывать, как обрабатывается следующая информация: геолокация пользователей, их контакты, персональные данные и т. п.

«Если мы обнаружим, что тот или иной разработчик искажает предоставляемую информацию и тем самым нарушает политику официального магазина приложений, мы потребуем срочно устранить это», — дополняет Фрей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Во Владивостоке распространяют видеодипфейк о повышении платы за проезд

В Сети распространилось видео, в котором мэр Владивостока Константин Шестаков якобы заявляет о повышении стоимости проезда в городском транспорте на 50% из-за дефицита топлива. Ролик быстро начали транслировать местные СМИ, вызвав резонанс среди горожан. Однако в действительности это оказался дипфейк, созданный с использованием технологий нейросетей.

Администрация города оперативно выпустила опровержение, подчеркнув, что видео не является подлинным. Для проверки был задействован комплекс «Зефир», разработанный АНО «Регионы», который подтвердил, что ролик действительно сгенерирован искусственным интеллектом.

Администрация Приморского края также опровергла информацию о росте цен. Губернатор края заявил, что ситуацию контролируют антимонопольные органы и дефицита топлива в регионе не допускают.

Как отметил телеграм-канал «Лапша Медиа», в основе поддельного ролика оказалось видео от 25 августа, где Шестаков предупреждал жителей о надвигающихся ливнях.

По данным «Лапша Медиа», распространение подобных дипфейков не ограничивается Владивостоком. Похожие видео появляются и в других регионах страны. Их распространению способствует непростая ситуация на топливном рынке: сезонный рост спроса и проблемы с логистикой приводят к дефициту и росту цен.

Накануне МВД России сообщило, что атаки с использованием дипфейков приобрели массовый характер. Чаще всего они связаны с попытками обманом получить деньги, представляясь друзьями или знакомыми потенциальной жертвы.

В 2025 году также фиксируется заметный рост числа дипфейков политической направленности. Чаще всего «героями» таких видео становятся губернаторы российских регионов. Эксперты отмечают, что подобные подделки становятся инструментом для манипуляции общественными настроениями.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru