Критическая 0-day в WordPress-плагине используется в реальных атаках

Критическая 0-day в WordPress-плагине используется в реальных атаках

Киберпреступники вновь нацелились на уязвимость нулевого дня (0-day) в одном из плагинов для сайтов на движке WordPress. Речь идёт о Fancy Product Designer, дыра в котором позволяет атакующим загрузить на ресурс вредоносную программу.

Fancy Product Designer, разработанный под WordPress, WooCommerce и Shopify, позволяет владельцам сайтов кастомизировать контент под свою графику. Согласно статистике, этот плагин купили и установили более 17 тысяч администраторов веб-ресурсов.

О критической уязвимости сообщил исследователь из Wordfence Чарльз Суитхилл. Из описания эксперта становится понятно, что брешь затрагивает не только WordPress, но и WooCommerce-версию плагина. Однако использовать эту же дыру на площадках Shopify вряд ли удастся с тем же успехом, поскольку там используются более ограниченные права.

Если условный злоумышленник задействует уязвимость Fancy Product Designer в атаке, ему удастся загрузить вредоносные файлы в формате PHP. Другими словами, киберпреступник получит полный контроль над целевым веб-ресурсом. Один из экспертов отметил, что сейчас важно опубликовать лишь минимальные сведения об уязвимости, поскольку она эксплуатируется в реальных атаках.

Индикаторы компрометации (IoC), используемые в атаках IP-адреса — всё это можно найти в отчёте WordFence.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Две трети россиян столкнулись с попытками кражи аккаунта — на 40% успешными

Согласно результатам опроса, проведенного в соцсети «Одноклассники» и на сервисе Работа.ру, с попытками захвата аккаунта сталкивались 67% пользователей. В 40% случаев атака оказалась успешной, но 34% жертв удалось вернуть доступ.

В опросе приняли участие свыше 3600 представителей всех регионов России. Как оказалось, взломщиков больше всего интересуют соцсети (66%), личная почта (35%) и онлайн-банкинг (28%). С попытками кражи ключей от мессенджеров и рабочих имейл столкнулись 12 и 8% респондентов соответственно.

Для получения доступа к аккаунтам злоумышленники чаще всего используют утечки на сторонних ресурсах, автоподбор учетных данных и фишинг. Избежать взлома участникам опроса помогают разумные меры предосторожности:

  • 60% не переходят по подозрительным ссылкам;
  • 56% никогда не делятся кодами;
  • 51% придумывают сложные пароли;
  • 38% совершают покупки только на проверенных сайтах;
  • 19% часто меняют пароли;
  • 9% используют менеджеры паролей.

Опрос выявил и небезопасные практики пользователей. Из тех, кто столкнулся с попытками взлома аккаунта, 41% не используют двухфакторную аутентификацию (2FA), а 26% совершили переход по фишинговой ссылке. Также 10% признались, что используют один пароль на все нужды, 3% записывают пароли на бумаге, 2% нечаянно слили ключ доступа вместе с фото, опубликованным в соцсети.

 

«99% всех взломов личных аккаунтов являются не целенаправленными, а массовыми, — отметил Ярослав Полин, руководитель направления ОК по защите пользователей. — Взломанные аккаунты, как правило, используют для рассылки спама, фишинга и прочих мошеннических схем. Помимо этого, полученные базы данных продают, а далее пополняют уже имеющуюся информацию о человеке и используют с целью более точечных атак».

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru