Microsoft забыла обновить SSL-сертификат портала для админов Exchange

Microsoft забыла обновить SSL-сертификат портала для админов Exchange

Microsoft забыла обновить SSL-сертификат портала для админов Exchange

В воскресенье, 23 мая, некоторые браузеры начали блокировать портал admin.exchange.microsoft.com, используемый для доступа к Центру администрирования Exchange (EAC). Оказалось, что срок действия SSL-сертификата этого сайта истек, и Microsoft вовремя не позаботилась о его возобновлении.

При вызове стартовой страницы портала Firefox, например, предупреждал о небезопасном соединении, а Google Chrome и вовсе блокировал попытку перехода, ссылаясь на ошибку проверки подлинности сертификата.

 

Как выяснилось, действие выданного владельцу сайта SSL-сертификата закончилось 23 мая в 12:00 UTC. В ответ на жалобы пользователей в Твиттере Microsoft заявила, что знает о проблеме и занимается ее решением.

Судя по результатам проверки admin.exchange.microsoft.com, проведенной спецподразделением Qualys 24 мая в 08:43:33 UTC, оператор портала произвел замену сертификата, и тот должен беспрепятственно открываться на Windows, Android, macOS, iOS и в Firefox.

Тем, кто продолжает испытывать проблемы с доступом, Microsoft советует пока входить в консоль из-под учетной записи Outlook (https://outlook.office.com/ecp/).

В настоящее время почти все онлайн-сервисы используют защищенные соединения, однако шифрование привнесло дополнительную возможность для совершения ошибок, вызванных человеческим фактором. Практика показывает, что владельцы сайтов зачастую забывают обновить SSL-сертификат — достаточно вспомнить прошлогодний сбой стримингового сервиса Spotify и аналогичный случай с Microsoft Teams годовой давности.

Большая четверка предложила API для маркировки звонков

Билайн, МегаФон, МТС и Т2 разработали единый набор API для межоператорского взаимодействия при маркировке звонков от организаций. Ранее унифицированных правил такой маркировки не существовало. Принципиально важно, что новые API будут предоставляться бесплатно — тогда как раньше маркировка одного звонка, по оценкам издания, обходилась в среднем в 30 копеек.

О разработке единого API сообщили «Ведомости» со ссылкой на представителей операторов связи.

«Разработка открытого API ведётся для автоматизации обмена данными как между операторами „большой четвёрки“, так и с операторами фиксированной связи. Это позволит повысить скорость и точность взаимодействия, а также снизить издержки для всех участников рынка», — прокомментировал представитель МегаФона.

В Т2 отметили, что внедрение API ускорит обмен информацией между операторами и клиентами, а также позволит сократить количество ошибок, связанных с человеческим фактором. В МТС, в свою очередь, подчеркнули, что техническая часть API уже доступна всем операторам, чтобы они могли заранее оценить условия и сложность внедрения на своей стороне.

По мнению экспертов телеком-рынка, появление открытых API позволит небольшим операторам и корпоративным клиентам подключаться к системам маркировки напрямую, без посредничества «большой четвёрки».

Ранее крупных игроков критиковали за навязывание платных услуг — в том числе за соединение, а не только за фактически состоявшийся дозвон. Также высказывались претензии к снижению процента дозвона при использовании маркировки.

Норма о маркировке телефонных вызовов была окончательно принята 1 апреля в составе первого пакета мер по противодействию телефонному мошенничеству и вступила в силу с 1 сентября.

Как пояснили изданию в Минцифры, нововведение направлено на защиту граждан от телефонного мошенничества и спама, а также на повышение прозрачности коммуникаций между бизнесом и клиентами.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru