Госдума приняла закон о штрафах за нарушение нормативов по защите КИИ

Госдума приняла закон о штрафах за нарушение нормативов по защите КИИ

Госдума приняла закон о штрафах за нарушение нормативов по защите КИИ

Государственная Дума Федерального Собрания РФ приняла в третьем чтении закон о введении административной ответственности за нарушение законодательства в области обеспечения безопасности критической информационной инфраструктуры (КИИ).  Соответствующие поправки к КоАП устанавливают штрафы до 500 тыс. за подобные правонарушения.

Новый законопроект «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» был передан на рассмотрение в Госдуму в ноябре прошлого года. Согласно сообщению на сайте парламентариев, его целью является «правовое регулирование обеспечения безопасности объектов критической информационной инфраструктуры, нарушение функционирования которых может привести к выходу из строя объектов обеспечения жизнедеятельности населения, транспортной инфраструктуры, сетей связи, прекращению или нарушению оказания государственных услуг, нанесению ущерба жизни и здоровью людей».

В соответствии с поправками в России будут введены следующие штрафы:

  • за нарушение требований к созданию и обеспечению функционирования систем безопасности значимых объектов КИИ — от 10 тыс. до 50 тыс. рублей для должностных лиц, от 50 тыс. до 100 тыс. рублей для юрлиц;
  • за нарушение порядка информирования о киберинцидентах на объектах КИИ, включая передачу сведений в систему ГосСОПКА, — от 10 тыс. до 50 тыс. рублей для должностных лиц, от 100 тыс. до 500 тыс. рублей для юрлиц;
  • за нарушение порядка обмена информацией о киберинцидентах между субъектами КИИ и с зарубежными партнерами — от 20 тыс. до 50 тыс. рублей для должностных лиц, от 100 тыс. до 500 тыс. рублей для юрлиц.

Дела о таких административных правонарушениях будут рассматривать ФСБ и ФСТЭК. Предусматривается также проведение расследования в тех случаях, когда после выявления правонарушения осуществляются экспертиза или другие процессуальные действия, требующие значительных временных затрат.

Новый законопроект направлен на рассмотрение в верхнюю палату Федерального Собрания РФ (Совфед).

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Баг в ПО привел к крупнейшему отзыву самолетов в истории авиации

Airbus объявил об отзыве около 6500 самолетов A320 из-за возможных сбоев в работе системы управления ELAC, возникающих при мощных солнечных вспышках. Поводом стала резкая потеря высоты во время рейса из мексиканского Канкуна в Ньюарк — лайнер совершил вынужденную посадку, и 15 пассажиров получили травмы.

Как сообщило агентство Reuters, решение об отзыве принято на основе расследования инцидента с самолетом A320 авиакомпании JetBlue.

Следствие установило, что причиной происшествия стало некорректное реагирование подсистемы ELAC на сильные солнечные вспышки. В результате система неверно интерпретировала движения штурвала. Производитель рекомендовал откатить обновление ПО L104 до предыдущей версии или заменить вычислительный модуль.

Под отзыв попали свыше 6000 самолетов A320. Авиакомпаниям Lufthansa, IndiGo, easyJet, JetBlue, American Airlines, Air France пришлось вывести из эксплуатации значительную часть парка, что вызвало массовые задержки и отмены рейсов в выходные. Только Air France в субботу отменила 35 рейсов.

В то же время IndiGo, easyJet, JetBlue и American Airlines самостоятельно произвели откат проблемного обновления — работа заняла всего несколько часов, что позволило избежать перебоев в расписании. Замена вычислительного модуля требуется только для наиболее старых самолетов.

«Предварительный анализ выпущенной директивы показал, что она не касается самолетов семейства Airbus A320, эксплуатируемых российскими авиакомпаниями», — заявил официальный представитель Росавиации Артем Кореняко.

По данным источника РБК в отрасли, «иммунитет» российских A320 связан с тем, что их программное обеспечение из-за санкций не обновлялось с 2022 года. Проблемное обновление L104 вышло только в 2024-м.

Ранее серьезные проблемы были выявлены и в бортовом ПО самолетов Boeing 737 Max. Они привели к запрету полетов и масштабным последствиям для производителя.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru