Kaspersky: На 36% компьютеров в России всё ещё стоит Windows 7

Kaspersky: На 36% компьютеров в России всё ещё стоит Windows 7

Kaspersky: На 36% компьютеров в России всё ещё стоит Windows 7

Как выяснили аналитики антивирусной компании «Лаборатория Касперского», 36% компьютеров в России до сих пор работают на операционной системе Windows 7. Напомним, что эта старушка уже не поддерживается Microsoft, а её пользователи лишены важных патчей.

Специалисты «Лаборатории Касперского» считают своим долгом напомнить, что компьютеры с Windows 7 легче атаковать, поскольку уязвимости не только не устраняются, но ещё и копятся. Тем не менее эксперты признают, что ОС всё ещё способна работать нормально, что, скорее всего, и является основной причиной отказа многих от обновления.

Среди домашних пользователей Windows 7 на сегодняшний день установлена у 37%, эта же доля у малого и среднего бизнеса составляет 34%, микробизнеса — 35%. В Kaspersky отметили, что обновить операционную систему стоит в первую очередь небольшим предприятиям, поскольку у них нет ресурсов, выделенных специально на кибербезопасность.

К слову, сейчас компании ещё могут рассчитывать на пролонгированную поддержку Windows 7 — Microsoft обещает поддерживать ОС на платной основе, но только до 2023 года. Аналитики «Лаборатории Касперского» подсчитали и долю тех, кто использует ещё более старые системы: XP и Vista. Их оказалось не так много — меньше одного процента.

Напомним, что в конце 2020 года исследователи заявили о 200 миллионах пользователей, игнорирующих прекращение поддержки Windows 7 и продолжающих пользоваться любимой операционной системой.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru