Сервер операторов RaccoonStealer сливал миллионы cookies аутентификации

Сервер операторов RaccoonStealer сливал миллионы cookies аутентификации

Сервер операторов RaccoonStealer сливал миллионы cookies аутентификации

Киберпреступники, заразившие ряд пользователей вредоносной программой, а также похитившие их пароли и другие персональные данные, не смогли должным образом защитить свои бэкенд-серверы. В результате это привело к утечке конфиденциальной информации жертв злонамеренной киберкампании.

Проблемный сервер обнаружил специалист Security Discovery Боб Дьяченко, он же долгое время пытался убедить провайдера вывести этот сервер в офлайн. Оказалось, что незащищённое хранилище сливало не только пароли пользователей, но и файлы cookies, используемые для аутентификации.

Проблема заключалась в том, что Elasticsearch-сервер стоял просто без пароля, благодаря чему любой желающий мог получить доступ к конфиденциальной информации жертв вредоносной программы. На скриншоте ниже можно посмотреть, как выглядела выгрузка из базы:

 

Судя по всему, вышеупомянутый сервер выступал в качестве командного центра для ворующего информацию зловреда RaccoonStealer. Специалисты в области кибербезопасности даже назвали конкретную версию вредоносной программы — 1.7.2.

«RaccoonStealer распространяется по модели «вредонос как слуга» (Malware-as-a-Service). Аренда зловреда обходится злоумышленникам в 75-200 долларов в месяц. RaccoonStealer может похищать пароли, данные платёжных карт, криптовалютные кошельки и информацию из браузера», — объясняет Джемс Мод из BeyondTrust.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Компании возвращают уволенных из-за ИИ сотрудников: ожидания не оправдались

Количество сотрудников, которых уволили из-за внедрения систем на основе искусственного интеллекта (ИИ), а затем вернули обратно, заметно растёт. По мнению аналитиков, это говорит о том, что ожидания от внедрения ИИ во многих компаниях оказались завышенными.

Такую тенденцию зафиксировали аналитики компании Visier, проанализировав данные о занятости 2,4 млн человек в 142 странах.

Доля сотрудников, уволенных после внедрения ИИ-систем и впоследствии возвращённых на работу, превысила прежний стабильный уровень в 5,3%, который сохранялся несколько лет.

Как отметила генеральный директор Visier Андреа Дерлер, такой результат связан с двумя факторами, о которых нередко забывают на старте проектов по внедрению высокоавтоматизированных систем.

Во-первых, ИИ способен выполнять отдельные функции, но не полноценные роли, которые выполняют сотрудники. Это требует тщательной настройки систем, а квалифицированных специалистов в этой области мало, и их услуги стоят дорого.

Во-вторых, многие руководители недооценивают затраты на создание инфраструктуры, необходимой для внедрения ИИ. Речь идёт о дополнительном оборудовании, расширении хранилищ данных и мерах по обеспечению кибербезопасности.

Нередко эти расходы оказываются выше, чем экономия на зарплатах уволенных сотрудников. По данным платформы Orgvue, в среднем затраты на внедрение ИИ превышают ожидаемую экономию примерно на 27%.

Похожие выводы, как отмечает издание Techspot, сделали исследователи Массачусетского технологического института (MIT). Согласно их данным, 95% компаний и организаций не получили измеримой финансовой отдачи от инвестиций в искусственный интеллект.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru