Эксперты ожидают рост DDoS-активности в майские праздники

Эксперты ожидают рост DDoS-активности в майские праздники

Эксперты ожидают рост DDoS-активности в майские праздники

Специалисты ESET предупреждают о возможном росте количества кибератак на предприятия в связи с продлением майских праздников в России. В частности, ожидается, что ослаблением контроля над корпоративной инфраструктурой не преминут воспользоваться дидосеры, чтобы без помех лишний раз проверить прочность выстроенных систем защиты.

По прогнозам экспертов, объектами DDoS-атак могут стать не только публичные сайты компаний, но также внутренние ресурсы — точки входа в корпоративную сеть, файрволы, VPN-серверы, веб-интерфейсы почты и т. п. Подобные инциденты зачастую влекут простои, которые особенно губительны для сферы электронной коммерции: в праздники доходы таких предприятий обычно возрастают, а кибернападение может лишить их этой возможности.

В рабочие дни резкий рост нагрузки на каналы связи и ресурсы сразу насторожит опытного сисадмина. В выходные и праздники на предприятиях остаются только дежурные специалисты, и отследить такие события им помогают специальные системы мониторинга — там, где они есть.

«Многие компании не могут себе позволить услуги круглосуточных SOC-центров, которые отслеживают подозрительную активность, атаки на сетевую инфраструктуру и быстро реагируют на инциденты безопасности, — комментирует Руслан Сулейманов, директор управления информационных технологий компании ESET. — Именно поэтому хакеры могут не спеша подбирать ключи к сетевой инфраструктуре и серверам компании, пока сотрудники ИТ-служб отдыхают на даче и жарят шашлыки».

Чтобы снизить риск кибератаки в праздники, организациям рекомендуется следующее:

  • защищать не только пользовательские рабочие места;
  • использовать комплексные средства защиты и мониторинга;
  • ввести практику дежурств ИТ-специалистов, которые будут оперативно реагировать на предупреждения защитных систем.
AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Лишь 3% россиян больше не реагируют на утечки персональных данных

Центр компетенций защиты данных «Гарда» (входит в ИКС Холдинг) изучил, как меняется отношение россиян к утечкам персональных данных. К 2025 году почти никто уже не остаётся равнодушным — доля тех, кто никак не реагирует на компрометацию своих данных, сократилась с 51% до всего 3%.

Исследование показало, что половина россиян никогда не проверяли, попадали ли их данные в сеть, хотя две трети тех, кто это делал, нашли свои персональные данные в открытом доступе.

При этом 55% респондентов считают утечки серьёзной проблемой, а ещё 19% — критической. Только 4% считают её незначительной.

Россияне стали активнее действовать при утечках: 32% меняют или перестают использовать скомпрометированные данные, 26% отказываются от услуг компании, допустившей утечку, 17% обращаются в правоохранительные органы, и столько же — отзывают согласие на обработку данных.

В то же время растёт ощущение бессилия — 49% опрошенных считают, что не могут повлиять на ситуацию. Особенно пессимистичны респонденты среднего возраста: среди людей 51–60 лет так считают 59%. Молодёжь и старшее поколение, наоборот, проявляют больше уверенности и активности.

Утечки персональных данных чаще всего приводят к звонкам мошенников — с этим столкнулись 81% участников опроса. 39% сообщили о взломах аккаунтов в соцсетях, 6% понесли финансовые потери, а 5% столкнулись со взломами банковских приложений.

При этом 60% россиян перед передачей своих данных не проверяют репутацию компании. Среди молодёжи до 20 лет почти все интересуются, насколько надёжен сервис, а вот среди пенсионеров — только 14%. Люди с высоким доходом тоже осторожнее: среди зарабатывающих свыше 500 тысяч рублей проверяют компании две трети респондентов.

После утечки данных 51% россиян заявляют, что больше не будут пользоваться услугами компании, допустившей инцидент. Ещё треть решают в зависимости от обстоятельств. Люди среднего возраста чаще полностью отказываются от услуг, а молодёжь предпочитает оставить негативный отзыв или перейти к конкурентам.

Эксперты напоминают: даже если компании и государство предпринимают меры по защите данных, многое зависит от самих пользователей. Чтобы снизить риски, стоит не делиться лишней информацией, пользоваться только проверенными сервисами, регулярно менять пароли, включать двухфакторную аутентификацию и проверять, не появились ли ваши данные в открытом доступе.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru