ViPNet Coordinator IG получил сертификат ФСТЭК России

ViPNet Coordinator IG получил сертификат ФСТЭК России

ViPNet Coordinator IG получил сертификат ФСТЭК России

Как сообщила компания «ИнфоТеКС», промышленный шлюз безопасности ViPNet Coordinator IG 4 получил сертификат ФСТЭК России №4379. Напомним, что в прошлом году ViPNet Coordinator IG 4 версии 4.2 прошёл сертификацию по требованиям ФСБ России и Минцифры России.

Таким образом, ФСТЭК России подтвердил, что промышленный шлюз безопасности соответствует:

  • требованиям к межсетевым экранам (ФСТЭК России, 2016);
  • профилю защиты межсетевых экранов типа Д четвертого класса защиты ИТ.МЭ.Д4.ПЗ  (ФСТЭК России, 2016);
  • профилю защиты межсетевых экранов типа А четвертого класса защиты ИТ.МЭ.А4.ПЗ  (ФСТЭК России, 2016);
  • требованиям по безопасности информации, устанавливающих уровни доверия к средствам технической защиты информации и средствам обеспечения безопасности информационных технологий (ФСТЭК России, 2020), по 4 уровню доверия.

Получение данного сертификата стало финальной вехой процесса сертификации ViPNet Coordinator IG 4 версии 4.2. Так в конце прошлого года была завершена сертификация по требованиям ФСБ России и Минкомсвязи России. Программное обеспечение ViPNet Coordinator IG 4 было включено в единый реестр российских программ, а исполнения программно-аппаратного комплекса — в реестр телекоммуникационного оборудования российского происхождения (ТОРП) и единый реестр российской радиоэлектронной промышленности.

Ключевыми требованиями, в соответствии с которыми оборудованию был присвоен статус ТОРП, являются подтверждение прав на конструкторскую документацию и ПО и полный производственный цикл на территории Российской Федерации. На данный момент ведутся работы по использованию в составе данных платформ российских микропроцессоров.

Таким образом, ViPNet Coordinator IG 4 стал первым сертифицированным российским промышленным шлюзом безопасности, соответствующим требованиям всех российских регуляторов отраслей информационной безопасности, телекоммуникаций и промышленности.

Промышленный шлюз безопасности предназначен для организации защищенных каналов связи по технологии ViPNet VPN и предотвращения несанкционированного доступа к объектам автоматизированных систем управления и автоматизированных систем управления производственным и технологическим процессами. Благодаря поддержке каналов Ethernet, GSM/UMTS/LTE, Wi-Fi, RS-232/RS485 он позволяет реализовать большое количество сценариев безопасности.

Функциональные возможности и уровень сертификации продукта позволяют использовать ViPNet Coordinator IG 4 для защиты объектов критической информационной инфраструктуры (КИИ) для всех категорий значимости, автоматизированных систем управления производственными и технологическими процессами (АСУ ТП) до 1 класса защищенности, государственных информационных систем (ГИС) до 1 класса защищенности, информационных систем персональных данных (ИСПДн)  до 1 уровня защищенности и информационных систем общего пользования II класса.

«Получение сертификата ФСТЭК России — важное событие для нашей компании — это первый сертификат на промышленный межсетевой экран для ИнфоТеКС. Мы завершили процесс сертификации нашего промышленного шлюза, потому что ранее уже были получены сертификаты ФСБ и Минкомсвязи, а также произошло включение в реестры ТОРП и РПО. И теперь с гордостью можем говорить о том, что ViPNet Coordinator IG 4 — первый полностью сертифицированный российский промышленный шлюз безопасности, — отметил Андрей Чапчаев, генеральный директор компании «ИнфоТеКС». — А реализуемые ViPNet Coordinator IG 4 функции межсетевого экрана, криптошлюза, промышленного маршрутизатора и беспроводного роутера вкупе с сертификацией по 4 уровню доверия требований безопасности информации делает ViPNet Coordinator IG отличным решением для реализации различных сценариев обеспечения информационной безопасности в промышленных системах», — подчеркнул он.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru