Akamai зафиксировала рекордные DDoS-атаки с целью вымогательства

Akamai зафиксировала рекордные DDoS-атаки с целью вымогательства

Akamai зафиксировала рекордные DDoS-атаки с целью вымогательства

С начала года эксперты Akamai Technologies наблюдают рост количества DDoS-атак мощностью более 50 Гбит/с. Два таких инцидента произошли в феврале: злоумышленники предлагали европейским игорным заведениям откупиться и в подтверждение своих возможностей провели показательные атаки, превысившие 800 Гбит/с.

В целом результаты анализа данных за I квартал показали, что дидосеры становятся агрессивнее и продолжают расширять свои горизонты, демонстрируя разнообразие мишеней по профилю и географическому местоположению.

Число DDoS-атак, ежемесячно фиксируемых у клиентов Akamai, продолжает расти почти рекордными темпами. Злоумышленники также стали более настойчивыми: могут атаковать одну и ту же мишень целый месяц, перебирая IP-адреса в блоке и сменяя векторы, чтобы найти слабое место в обороне.

Количество DDoS-атак мощностью свыше 50 Гбит/с, заблокированных защитными решениями Akamai в период с января по март, превысило показатель за весь 2019 год. По оценке экспертов, такого потока вполне достаточно, чтобы эффективно положить любой ординарный сайт.

 

Вымогательские DDoS, участившиеся с середины прошлого года, стали более дерзкими; их мощность тоже заметно возросла. За отчетный период специалистам по защите от DDoS довелось отражать три атаки шантажистов, на пике показавшие 824, 812 и 594 Гбит/с. Столь убедительной демонстрации в Akamai еще ни разу не регистрировали. Эти атаки были направлены против двух игорных сайтов в Западной Европе и одной из азиатских платформ для видеоигр.

В конце марта злоумышленники попытались добавить в свой арсенал новый вектор — сервис DCCP (работает на порту 33). Несколько атак, проведенных с использованием этого протокола, показали, что для отражения и усиления мусорного потока он мало пригоден: запрос размером 54 байт возвращал ответ всего на 8 байт больше, хотя подмена IP-адреса источника запроса при этом возможна.

По всей видимости, экспериментаторы решили таким образом обойти традиционные средства защиты, ориентированные на TCP и UDP. Дополнительная защита от перегрузки каналов при использовании DCCP обычно не применяется или реализуется на прикладном уровне, так как этот протокол редко используется. К счастью, последний фактор способен заставить дидосеров отказаться от дальнейших экспериментов с DCCP: им не удастся собрать достаточно посредников для создания сокрушительного DDoS-потока.

Linux вдохнул новую жизнь в видеокарты AMD 2011–2013 годов

Старые видеокарты AMD получили неожиданно хорошие новости из мира Linux. В ближайшей версии ядра Linux 6.19, выход которой ожидается в феврале 2026 года, появится полноценная поддержка графических процессоров на архитектурах GCN 1.0 и 1.1 — тех самых, что дебютировали ещё в 2011–2013 годах.

Речь идёт о поколениях Southern Islands и Sea Islands, знакомых по таким моделям, как Radeon HD 7970, HD 7950, а также Radeon R9 290 и 290X.

До сих пор владельцы этих видеокарт были вынуждены мириться с ограничениями: современный драйверный стек AMDGPU официально поддерживал только GCN 1.2 и более новые архитектуры. Старые GPU оставались за бортом всех свежих оптимизаций.

Ситуацию удалось изменить благодаря работе Тимура Кристофа и команды Valve, которая активно участвует в развитии графического стека для Linux. В результате для GCN 1.0 и 1.1 подготовили новые открытые драйверы, которые теперь планируется включить в основную ветку ядра.

И это не просто «поддержка для галочки». По тестам Phoronix, перевод Radeon HD 7950 на новый драйверный стек даёт прирост производительности до 30%. Особенно заметен эффект в старых OpenGL-играх, где оптимизации оказываются наиболее эффективными.

Одна из ключевых причин такого прироста — полноценная поддержка Vulkan-драйвера RADV из Mesa. Ранее владельцы старых карт были фактически лишены преимуществ современного графического стека, а теперь получают более быстрый и стабильный рендеринг.

Разумеется, ждать чудес не стоит: видеокарты 12–14-летней давности не станут внезапно пригодными для современных AAA-проектов. Но для повседневной работы, старых игр и просто более плавного интерфейса улучшения будут вполне ощутимыми.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru