Российские ИТ-компании неохотно делятся данными о киберугрозах

Российские ИТ-компании неохотно делятся данными о киберугрозах

Российские ИТ-компании неохотно делятся данными о киберугрозах

По данным «Лаборатории Касперского», в России 68% исследователей киберугроз состоят в профессиональных сообществах. Однако две трети таких аналитиков не могут поделиться своими находками с коллегами из-за ограничений, введенных работодателем.

Результаты глобального опроса, проведенного Kaspersky, также показали, что нежелание делиться информацией о киберугрозах свойственно не только российским компаниям, но в целом всей ИТ-индустрии. Опрос «Информационная безопасность бизнеса» проводился в июне прошлого года; в нем приняли участие 5 266 ИТ-специалистов из России и 30 других стран.

Как оказалось, чаще всего ИБ-исследователи общаются на специальных форумах и в блогах (55% опрошенных), на теневых форумах (26%) и в группах в соцсетях (14%). Своими результатами при этом делится лишь каждый пятый (19%). Когда правила компании допускают такой обмен, о своих находках рассказывает каждый второй (49%); при наличии запрета его нарушают около 5%.

«Когда речь идёт о защите от продвинутых киберугроз, ценна любая информация — как о новом вредоносном ПО, так и о техниках злоумышленников, — комментирует Мария Наместникова, руководитель российского исследовательского центра «Лаборатории Касперского». — Вот почему мы делимся тем, что обнаруживаем, в том числе в сервисах по анализу киберугроз. Мы убеждены, что аналитики должны помогать сообществу и сотрудничать друг с другом».

Ограничения на обмен информацией, по мнению экспертов, могут быть введены из-за опасения раскрыть данные, позволяющие авторам атак внести коррективы в свою тактику. Чтобы исключить подобные риски, «Лаборатория Касперского» создала в бесплатной части Kaspersky Threat Intelligence Portal режим частной подписки, способный обеспечить безопасную передачу вредоносных образцов.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Штрафы за рекламу в Instagram* и Facebook* могут возрасти до 1 млн рублей

Депутаты Госдумы РФ от фракции «Единая Россия» подготовили законопроект, ужесточающий наказание за размещение рекламы в Instagram и Facebook (обе соцсети признаны в России экстремистскими и запрещены, как и их головная корпорация Meta).

Предложенные поправки к ч. 1 ст. 14.3 КоАП увеличивают штрафы за такие правонарушения: для физлиц — до 80 тыс. руб. (сейчас от 2 до 2,5 тыс.), для юрлиц — до 1 млн руб. (вместо 100-500 тыс.). Документ направлен для оценки в Верховный суд, Генпрокуратуру, Минюст и МВД.

В обоснование своих предложений авторы законопроекта указали на то, что существующие размеры штрафов слишком незначительны, чтобы пресечь размещение рекламы на запрещенных в России площадках. Получаемые от этой деятельности доходы многократно превышают наказание рублем.

Закрепленный законом «О рекламе» запрет на подобную монетизацию ресурсов, уличенных в дезинформации, публикации экстремистских материалов, мошенничестве и проч., вступил в силу 1 сентября. Основная цель соответствующих поправок — перевод рекламной деятельности на российские платформы.

Тем не менее русскоязычные блогеры продолжают использовать с этой целью Instagram и Facebook — открыто либо в форме рекомендаций, исчезающих через 24 часа, что значительно затрудняет контроль таких публикаций.

По данным «Известий», репост в сторис Instagram стоит не менее 7 тыс. рублей. Правда, аудитория зарубежного файлообменника уже стала снижаться.

По данным российской Ассоциации блогеров и агентств, на которые ссылается издание, к осени 2025 года первое место на рынке по популярности занял Telegram с долей 46,3%, второе — YouTube (21,2%), третье — «ВКонтакте» (12,7%). Начал набирать обороты юный мессенджер MAX, сейчас его вклад составляет 0,6%.

Опрошенные журналистами эксперты опасаются, что ужесточение санкций не даст искомый эффект, а лишь осложнит работу рынка. По их мнению, более действенным было бы повышение привлекательности отечественных платформ — за счет расширения функциональности, аудитории и возможностей монетизации.

* веб-сервис признан экстремистской и запрещен в России, как и головная корпорация Meta

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru