Microsoft предложила временное решение BSOD-бага Windows 10 при печати

Microsoft предложила временное решение BSOD-бага Windows 10 при печати

Microsoft предложила временное решение BSOD-бага Windows 10 при печати

Microsoft предложила временное решение недавно обнаруженной проблемы, приводящей к синему экрану смерти (BSOD) в Windows 10. Напомним, что баг появился после выхода мартовских обновлений системы и проявляет себя в процессе печати.

Представители корпорации уже подтвердили наличие проблемы, из-за которой операционная система вылетает в BSOD. Сразу после установки мартовских патчей на форумах появились многочисленные жалобы пользователей на сбои в работе ОС.

В частности, люди сообщали об ошибке APC_INDEX_MISMATCH, которая отображалась на синем экране смерти. Согласно сообщениям затронутых пользователей, Windows 10 выдавала ошибку при попытке распечатать какой-либо документ с помощью принтера.

«В настоящее время мы работаем над устранением бага, затрагивающего функцию печати», — отметили в пресс-службе Microsoft.

Интересно, что пострадали как клиентские, так и серверные версии операционной системы. Главным условием наличия бага была установка одного из нижеперечисленных мартовских обновлений:

  • KB5000802 для Windows 10 2004/20H2 и Windows Server 2004/20H2
  • KB5000808 для Windows 10 1909 и Windows Server 1909
  • KB5000822 для Windows 10 1809 и Windows Server 2019
  • KB5000809  для Windows 10 1803 и Windows Server 1803

Пока Microsoft изучает корень проблемы и пытается решить её последующими патчами, пользователям рекомендуется деинсталлировать проблемные апдейты. Также можно попробовать следовать официальной инструкции техногиганта для устранения бага:

1. Откройте командную строку с правами администратора и запустите команду для проверки активации функции «Прямая печать» (Direct Printing):

rundll32 printui.dll,PrintUIEntry /Xg /n ИМЯ_ПРИНТЕРА

Замените при этом «ИМЯ_ПРИНТЕРА» на реальное имя установленного устройства для печати.

2. Если Direct Printing не задействуется, попробуйте следующую команду:

rundll32 printui.dll,PrintUIEntry /Xs /n ИМЯ_ПРИНТЕРА attributes +direct

Также замените «ИМЯ_ПРИНТЕРА» на реальное имя устройства для печати.

Это сработает в случае печати из 32-битных программ. Чтобы распечатать документы из 64-битных приложений, скачайте и установите специальный набор инструментов от Microsoft и примените фикс под названием PrinterIsolationAware.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

АО ГЛОНАСС обнаружило уязвимости в электробусах и грузовиках

Специалисты департамента безопасности автотранспорта ГЛОНАСС в ходе предварительной проверки бортового оборудования выявили ряд уязвимостей в системах грузовых автомобилей и электробусов. Их эксплуатация позволяет потенциальным злоумышленникам вмешиваться в работу систем торможения и рулевого управления, а также провоцировать возгорание батарей в электротранспорте.

О результатах исследования бортовых систем электробусов, высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС), автомобилей госслужащих и грузовых машин, перевозящих опасные грузы, сообщили «Известия».

Как пояснил директор направления автомобильной кибербезопасности ГЛОНАСС Владимир Педанов, исследование проводилось по инициативе ИЦК «Автомобилестроение». Для анализа были отобраны четыре категории транспортных средств: серийные электробусы, грузовики для перевозки опасных веществ, автомобиль госслужащих и высокоавтоматизированное ТС. В каждой категории тестировался один образец.

По словам Владимира Педанова, потенциально уязвимыми могут оказаться все автомобили, выпущенные после 2007 года. Они оснащены программно определяемыми системами ADAS (Advanced Driver Assistance Systems, системы помощи водителю), которые используют телематические модули. Через них злоумышленники могут получить доступ к бортовым системам.

Так, в электробусе при удалённом подключении становится видим трафик электронного блока управления (ЭБУ). Если отправить ложные данные о пониженной температуре батареи, система запускает её принудительный разогрев, что может привести к возгоранию.

Мультимедийные комплексы также представляют угрозу: их можно использовать для слежки за пассажирами, включая госслужащих, или для блокировки автомобиля. Директор департамента расследований T.Hunter Игорь Бедеров отметил, что такие системы нередко подключены к публичным сетям и интернету, что облегчает посторонним доступ к ним.

Эксперимент, в котором участвуют «НПП “Гамма”», Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ), ГЛОНАСС и другие организации, продлится до лета 2026 года. К участию также присоединился автопроизводитель КАМАЗ. По словам Владимира Педанова, результаты исследования станут основой для создания нормативных требований, регулирующих безопасность транспортных средств.

По предварительным оценкам, корректировка требований может понадобиться как для зарубежных, так и для российских производителей. В целом от внешних атак могут оказаться уязвимыми до полумиллиона только иностранных автомобилей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru