Российский киберпреступный форум Maza (Mazafaka) стал жертвой утечки

Российский киберпреступный форум Maza (Mazafaka) стал жертвой утечки

Российский киберпреступный форум Maza (Mazafaka) стал жертвой утечки

Один из старейших российских форумов для киберпреступников допустил взлом и утечку данных зарегистрированных пользователей. Речь идёт о площадке Maza, ранее известной как Mazafaka, которая активна в Сети по меньшей мере с 2003 года.

Maza — закрытый форум для русскоговорящих киберпреступников. Активность зарегистрированных на нём хакеров связывают с продажей данных банковских карт, украденных у граждан.

Известно, что на площадке часто обсуждались вредоносные программы, эксплойты, схемы спамерских рассылок, способы отмывания денег и тому подобное. Об утечке, затронувшей участников Maza, сообщили специалисты компании Flashpoint.

Как только неким злоумышленникам удалось скомпрометировать Maza, они разместили сообщение, в котором предупреждали администраторов, что их форум был взломан, а данные пользователей похищены.

 

Оказалось, что в руки атакующих попали идентификаторы и имена пользователей, адреса их электронной почты, ссылки на аккаунты в мессенджерах (Skype, MSN и Aim), а также пароли (хешированные и обфусцированные).

Интересно отметить, как восприняли информацию об утечке сами пользователи. Согласно сообщениям, одни заявили, что планируют найти другую площадку вместо Maza, другие же заявили, что скомпрометированная база данных на сегодняшний день «старая и неактуальная» (по другим сообщениям — «неполная»).

Специалисты Flashpoint подчеркнули, что пока не знают, кто стоит за взломом Maza, однако можно сделать вывод, что это зарубежные киберпреступники. К такому заключению эксперты пришли после изучения записки злоумышленников, которая явно была написана онлайн-переводчиком.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Контроль 24/7: Ростелеком и Солар обновили сервис мониторинга утечек данных

«Ростелеком» совместно с группой компаний «Солар» обновил сервис, который позволяет отслеживать утечки персональных данных. Теперь он работает круглосуточно и сразу сообщает абоненту, если его данные оказались в открытом доступе. Это помогает вовремя отреагировать и снизить риск мошенничества или других проблем.

Проверке можно подвергнуть не только информацию из личного кабинета, но и до пяти дополнительных номеров телефона или адресов электронной почты.

Если данные «всплывают» в сети, пользователь получает уведомление, а вместе с ним — рекомендации, например, поменять пароли или принять другие меры.

В отчёте, который формируется при срабатывании сервиса, указывается источник утечки, дата инцидента и тип скомпрометированной информации — при этом личные данные маскируются. Это помогает понять, что именно оказалось под угрозой и насколько серьёзна ситуация.

Скоро у абонентов «Ростелекома» появятся и дополнительные инструменты для онлайн-защиты.

По словам представителей компаний, с такими сервисами пользователи могут не только узнавать о потенциальных угрозах, но и вовремя принимать меры. В условиях, когда утечки данных стали обычным делом, это особенно важно — как для самих пользователей, так и для их близких.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru