Вышла новая версия платформы Антифишинг

Вышла новая версия платформы Антифишинг

Вышла новая версия платформы Антифишинг

Компания «Антифишинг» выпустила новую версию одноимённой платформы, которая позволяет обучать и тренировать сотрудников навыкам в сфере информационной безопасности.

В новой версии 2.4.3 была значительно расширена функциональность системы, добавлены возможности визуализации процессов обучения и тренировки навыков, а также внедрена возможность еще сильнее вовлекать сотрудников в защиту своей компании и собирать так называемый «пользовательский» Social Engineering Threat Intelligence-фид.

 

Используя плагин Антифишинга, пользователи могут сообщать о подозрительных файлах, письмах и ссылках прямо из окна Microsoft Outlook. 

Это позволяет увеличить вовлечённость пользователей и вывести взаимодействие со службами ИБ на новый уровень, обеспечив техническую и логическую интеграцию с IRP/SOC-процессами:

  1. Внимательные и лояльные сотрудники выявили цифровую атаку.
  2. Статистика об этих безопасных и корректных действиях сохранилась в Антифишинге. 
  3. Исходные данные ушли на анализ в адрес корпоративного центра мониторинга и реагирования на инциденты (Security Operations Center, SOC). 
  4. Аналитики смогли провести расследование и извлечь собственные индикаторы компрометации (IoC).
  5. SOC блокирует атаки по выявленным IoC на технических средствах защиты еще до того, как информация об этих IoC станет доступна во внешних фидах.

Новая система визуализации процессов

Система визуализации, реализованная в платформе, наглядно демонстрирует показатели покрытия по ключевым процессам — работе с сотрудниками, обучению, тренировкам навыков и мотивации: 

  • сколько людей добавлено в систему;
  • сколько из них проходят обучение;
  • какое количество тренировочных атак было назначено сотрудникам;
  • каков уровень мотивации сотрудников в части повышения ИБ-навыков.

Также появились расширенные показатели эффективности по каждому из этих процессов:

 

Возможность отслеживать в реальном времени текущее состояние дел позволяет ИБ-службам создавать максимально эффективные стратегии защиты компании от киберугроз и демонстрировать руководству происходящие изменения.

Новые возможности группировки сотрудников

В реальной эксплуатации системы очень нужна возможность группировать сотрудников не по организационной структуре, а по приоритетам и уровням риска. Разные категории сотрудников имеют различные приоритеты с точки зрения рисков и процессов безопасности, и у специалистов теперь есть возможность наглядно и быстро увидеть это в системе.

 

Сотрудников из разных подразделений удобно объединять в независимые группы, создавая для них специализированные процессы обучения и тренировок.

Это далеко не полный перечень «фишек» новой версии Антифишинга. Больше подробностей читайте в описании релиза 2.4.3, а также смотрите на вебинаре, который состоится 11 марта.

Платформа Антифишинг, включая самую актуальную версию, входит в реестр отечественного ПО и может быть использована в государственных и муниципальных организациях.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Исследователи нашли способ хакнуть автобусы через бортовой Wi-Fi

На конференции DEF CON исследователи Чьяо-Лин «Steven Meow» Ю (Trend Micro Taiwan) и Кай-Чинг «Keniver» Ван (CHT Security) показали, как «умные» автобусы можно взломать удалённо — и последствия такого взлома могут быть куда серьёзнее, чем просто отключённый Wi-Fi.

Поводом для исследования стала бесплатная сеть в салоне автобуса.

Оказалось, что один и тот же M2M-роутер обслуживает не только пассажирский интернет, но и ключевые бортовые системы — APTS (управление маршрутами, расписаниями, GPS, панелями на остановках) и ADAS (ассистенты водителя, предотвращение столкновений, контроль полосы, распознавание знаков, видеонаблюдение в салоне).

Взлом оказался проще, чем ожидалось: аутентификацию роутера удалось обойти, а из-за отсутствия сегментации сети исследователи получили доступ ко всем подключённым сервисам.

Нашлись и серьёзные уязвимости — от возможности удалённого выполнения команд до MQTT-бэкдора, позволяющего подключаться к автобусу через интернет.

Демонстрация на DEF CON показала, что хакер может:

  • отслеживать точное местоположение автобуса,
  • подключаться к камерам с дефолтными паролями,
  • менять содержимое информационных дисплеев,
  • воровать данные водителей и пассажиров,
  • подделывать показания GPS, датчиков двигателя и даже статус «не на линии», чтобы сорвать расписание.

Шифрования и аутентификации в используемых протоколах нет вообще, поэтому атаки «человек посередине» легко позволяют подменять или подделывать данные.

Хотя тесты проводились в Тайване, разработчики систем предлагают интерфейсы на китайском, английском, японском и вьетнамском — значит, похожие уязвимые решения могут использоваться и в других странах.

Исследователи пытались уведомить производителей — американскую BEC Technologies (роутеры) и тайваньскую Maxwin (транспортные платформы), но ответа так и не получили. Уязвимости, судя по всему, до сих пор не исправлены.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru