Вышла новая версия платформы Антифишинг

Вышла новая версия платформы Антифишинг

Компания «Антифишинг» выпустила новую версию одноимённой платформы, которая позволяет обучать и тренировать сотрудников навыкам в сфере информационной безопасности.

В новой версии 2.4.3 была значительно расширена функциональность системы, добавлены возможности визуализации процессов обучения и тренировки навыков, а также внедрена возможность еще сильнее вовлекать сотрудников в защиту своей компании и собирать так называемый «пользовательский» Social Engineering Threat Intelligence-фид.

 

Используя плагин Антифишинга, пользователи могут сообщать о подозрительных файлах, письмах и ссылках прямо из окна Microsoft Outlook. 

Это позволяет увеличить вовлечённость пользователей и вывести взаимодействие со службами ИБ на новый уровень, обеспечив техническую и логическую интеграцию с IRP/SOC-процессами:

  1. Внимательные и лояльные сотрудники выявили цифровую атаку.
  2. Статистика об этих безопасных и корректных действиях сохранилась в Антифишинге. 
  3. Исходные данные ушли на анализ в адрес корпоративного центра мониторинга и реагирования на инциденты (Security Operations Center, SOC). 
  4. Аналитики смогли провести расследование и извлечь собственные индикаторы компрометации (IoC).
  5. SOC блокирует атаки по выявленным IoC на технических средствах защиты еще до того, как информация об этих IoC станет доступна во внешних фидах.

Новая система визуализации процессов

Система визуализации, реализованная в платформе, наглядно демонстрирует показатели покрытия по ключевым процессам — работе с сотрудниками, обучению, тренировкам навыков и мотивации: 

  • сколько людей добавлено в систему;
  • сколько из них проходят обучение;
  • какое количество тренировочных атак было назначено сотрудникам;
  • каков уровень мотивации сотрудников в части повышения ИБ-навыков.

Также появились расширенные показатели эффективности по каждому из этих процессов:

 

Возможность отслеживать в реальном времени текущее состояние дел позволяет ИБ-службам создавать максимально эффективные стратегии защиты компании от киберугроз и демонстрировать руководству происходящие изменения.

Новые возможности группировки сотрудников

В реальной эксплуатации системы очень нужна возможность группировать сотрудников не по организационной структуре, а по приоритетам и уровням риска. Разные категории сотрудников имеют различные приоритеты с точки зрения рисков и процессов безопасности, и у специалистов теперь есть возможность наглядно и быстро увидеть это в системе.

 

Сотрудников из разных подразделений удобно объединять в независимые группы, создавая для них специализированные процессы обучения и тренировок.

Это далеко не полный перечень «фишек» новой версии Антифишинга. Больше подробностей читайте в описании релиза 2.4.3, а также смотрите на вебинаре, который состоится 11 марта.

Платформа Антифишинг, включая самую актуальную версию, входит в реестр отечественного ПО и может быть использована в государственных и муниципальных организациях.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

ФСБ России может получить доступ к IP-адресам и учеткам путешественников

Минтранс России подготовил проект приказа, согласно которому перевозчики с 1 сентября должны будут передавать в отраслевую ГИС дополнительные данные клиентов, в том числе имейл, номер телефона, IP-адрес, пароль к аккаунту, информацию о платежах.

Перечень сведений о пассажирах, подлежащих передаче в единую государственную информационную систему обеспечения транспортной безопасности (ЕГИС ОТБ) был утвержден еще в 2009 году. Оператором сводной базы является ФГУП «ЗащитаИнфоТранс», доступ к ней имеют, в частности, Ространснадзор, МВД и ФСБ.

Согласно действующим нормам, перевозчики обязаны направлять в ГИС паспортные данные пассажиров, даты и маршруты поездок. Новый приказ по отрасли обяжет их предоставлять также следующую информацию:

  • сведения, которые пассажир указывает при бронировании и покупке билета (Passenger Name Records, PNR), в том числе имейл и телефон;
  • логин и пароль пользователя сайта или приложения;
  • IP-адрес заказчика и номер порта;
  • номер платежной карты (последние четыре цифры), название банка, стоимость билета, класс обслуживания.

Все эти данные должны передаваться в ГИС в течение 15 минут после завершения операции — трудновыполнимая задача с учетом того, что перевозчики используют разные системы бронирования (к примеру, воздушный транспорт сейчас пользуется Leonardo и «ТАИС»). Срок хранения данных в ЕГИС ОТБ — семь лет.

Новый порядок централизованного сбора ПДн должен заработать с 1 сентября и будет действовать на воздушном, водном, железнодорожном транспорте, а также на автотранспорте (международные и междугородные рейсы, кроме Москва / Подмосковье и Питер / Ленобласть).

Кстати, доступ к данным пассажиров такси у ФСБ уже есть, соответствующий закон вступил в силу 1 сентября прошлого года.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru