Срочный патч Microsoft устраняет BSOD Windows 10 при подключении к Wi-Fi

Срочный патч Microsoft устраняет BSOD Windows 10 при подключении к Wi-Fi

Срочный патч Microsoft устраняет BSOD Windows 10 при подключении к Wi-Fi

Microsoft выпустила срочное внеплановое обновление под номером KB5001028, задача которого — устранить баг, приводящий к сбою в работе системы Windows 10 при подключении к сетям Wi-Fi по WPA3. Как выяснили разработчики, проблема появилась после выпуска обновлений для Windows 10 1909 (KB4598298 — от 21 января 2021 года, KB4601315 — от 9 февраля).

Что известно о баге: как только пользователь подключается к сети Wi-Fi по протоколу WPA3, Windows падает в «синий экран смерти» (Blue Screen of Death — BSOD). Напомним, что сейчас всем рекомендуется использовать именно WPA3, поскольку это наиболее защищённый протокол.

«Пользователи могут столкнуться с ошибкой 0x7E в драйвере nwifi.sys, что приводит к BSOD при попытке подключения по Wi-Fi Protected Access 3. Вероятнее всего, вы столкнётесь с багом при переподключении к сети или при выходе из спящего режима», — пишет Microsoft.

Помимо внепланового апдейта, Microsoft опубликовала несколько способов, которые могут помочь пользователям избежать синих экранов смерти при подключении к беспроводной сети. Если вы столкнулись с багом, попробуйте сделать следующее:

  • Обновите версию Windows 10 до 2004 или 20H2.
  • Подключитесь к Wi-Fi по WPA2 — может потребоваться повторная настройка точки доступа или маршрутизатора.
  • Подключайтесь к сети через проводное соединение (Ethernet).

Что касается обновления KB5001028, его можно свободно загрузить и установить на сайте Microsoft Update.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru