В прошлом году жертвы шифровальщиков отдали злодеям $350 миллионов

В прошлом году жертвы шифровальщиков отдали злодеям $350 миллионов

В прошлом году жертвы шифровальщиков отдали злодеям $350 миллионов

По данным аналитической компании Chainalysis, в 2020 году доходы операторов вымогательских программ возросли на 311% и составили около $350 миллионов. Общая сумма выкупа, уплаченного жертвами за возврат файлов, была определена на основании зафиксированных транзакций на блокчейн-адресах, засветившихся в атаках шифровальщиков.

Публикуя отчет, аналитики отметили, что их оценка, скорее всего, сильно занижена. Далеко не все жертвы вымогательства раскрывают факт зловредной атаки и свои потери. Тем не менее, в прошлом году активность преступников, оперирующих программами-шифровальщиками, действительно, повысилась — в основном за счет появления новых зловредов и роста аппетитов давних игроков этого рынка.

 

Согласно статистике Chainalysis, больше всех обогатились операторы таких вредоносов, как Ryuk, Maze (добровольно завершил свою карьеру), Doppelpaymer, Netwalker (остановлен принудительно), Conti и REvil, он же Sodinokibi. Шифровальщики Snatch, RansomExx / Defray777 и Dharma показали меньшую отдачу, но все равно принесли своим хозяевам миллионы.

 

Многие вымогательские программы сдаются в аренду, и злоумышленники часто кочуют между такими RaaS-сервисами (ransomware-as-a-service) в поисках варианта, сулящего хороший навар. В итоге получается, что преступников, промышляющих вымогательством, не так много, как принято считать.

Несмотря на рост доходов, отмываемых через криптобиржи, реальная прибыль операторов шифровальщиков не столь велика, как им хотелось бы. Кроме RaaS-услуг, им приходится оплачивать надежный хостинг (bulletproof), покупать эксплойты, нанимать специалистов по тестированию на проникновение (пентесту).

Исследователи также обнаружили, что число сервисов, используемых злоумышленниками для отмывания денег, весьма ограниченно. В прошлом году, по данным Chainalysis, 82% доходов от вымогательских операций проходило через пять криптобирж. Это ценная информация для правоохранительных органов: заблокировав такой сайт, они могут одним ударом приостановить вредоносную активность сразу многих преступных групп.  

Большая четверка предложила API для маркировки звонков

Билайн, МегаФон, МТС и Т2 разработали единый набор API для межоператорского взаимодействия при маркировке звонков от организаций. Ранее унифицированных правил такой маркировки не существовало. Принципиально важно, что новые API будут предоставляться бесплатно — тогда как раньше маркировка одного звонка, по оценкам издания, обходилась в среднем в 30 копеек.

О разработке единого API сообщили «Ведомости» со ссылкой на представителей операторов связи.

«Разработка открытого API ведётся для автоматизации обмена данными как между операторами „большой четвёрки“, так и с операторами фиксированной связи. Это позволит повысить скорость и точность взаимодействия, а также снизить издержки для всех участников рынка», — прокомментировал представитель МегаФона.

В Т2 отметили, что внедрение API ускорит обмен информацией между операторами и клиентами, а также позволит сократить количество ошибок, связанных с человеческим фактором. В МТС, в свою очередь, подчеркнули, что техническая часть API уже доступна всем операторам, чтобы они могли заранее оценить условия и сложность внедрения на своей стороне.

По мнению экспертов телеком-рынка, появление открытых API позволит небольшим операторам и корпоративным клиентам подключаться к системам маркировки напрямую, без посредничества «большой четвёрки».

Ранее крупных игроков критиковали за навязывание платных услуг — в том числе за соединение, а не только за фактически состоявшийся дозвон. Также высказывались претензии к снижению процента дозвона при использовании маркировки.

Норма о маркировке телефонных вызовов была окончательно принята 1 апреля в составе первого пакета мер по противодействию телефонному мошенничеству и вступила в силу с 1 сентября.

Как пояснили изданию в Минцифры, нововведение направлено на защиту граждан от телефонного мошенничества и спама, а также на повышение прозрачности коммуникаций между бизнесом и клиентами.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru