Боты FreakOut атакуют Linux-устройства через свежие уязвимости

Боты FreakOut атакуют Linux-устройства через свежие уязвимости

Боты FreakOut атакуют Linux-устройства через свежие уязвимости

Новый Linux-зловред FreakOut приобщает зараженное устройство к ботнету, способному проводить DDoS-атаки и добывать Monero за счет мощностей своих жертв. Вредоносная программа проникает в систему посредством эксплуатации критических уязвимостей, для которых уже выпущены патчи.

Первые атаки FreakOut были обнаружены 8 января. За неполную неделю эксперты Check Point Software Technologies насчитали свыше 380 попыток эксплойта у своих клиентов — в основном в США (27%) и странах Западной Европы (24%). Чаще прочих зловред атаковал финансовые организации, госструктуры и медицинские учреждения.

Установлено, что для доставки новых ботов используются три уязвимости, позволяющие удаленно выполнить вредоносный код (все — 9,8 балла по CVSS):

  • CVE-2020-28188 — возможность внедрения команд в TOS, операционной системе от вендора сетевых накопителей TerraMaster;
  • CVE-2021-3007 — десериализация недоверенных данных в Zend Framework, популярном наборе библиотек для создания веб-приложений;
  • CVE-2020-7961 — десериализация недоверенных данных в Liferay Portal, CMS-системе с открытым исходным кодом, используемой для создания сайтов и порталов.

При успешной отработке эксплойта в систему со стороннего сервера загружается Python-скрипт — IRC-бот, обладающий широкими возможностями. Он способен по команде выполнять сканирование портов, собирать информацию, генерировать и отправлять пакеты данных, проводить анализ сети, создавать и нацеливать DDoS-поток типа flood, добывать криптовалюту с помощью майнера XMRig. Зловред также умеет распространяться на другие устройства по сети и атаковать мишени за ее пределами, используя все те же эксплойты.

 

Адрес командного сервера FreakOut жестко прописан в его коде. На этом сервере эксперты обнаружили записи, свидетельствующие о взломе 185 Linux-устройств.

Компания TerraMaster собиралась пропатчить TOS, выпустив версию 4.2.07 — она вышла в начале прошлого месяца. Обновление для Liferay Portal (7.2.1) тоже уже доступно. Проект Zend Framework больше не поддерживается, пользователям предлагается установить патч, созданный участниками Laminas Project.

Эксперты Check Point также рекомендуют принять дополнительные меры защиты:

  • Проверить Linux-устройства на наличие других уязвимостей и предельно обновить весь софт.
  • Использовать систему класса IPS для предотвращения эксплойтов.
  • Конечные устройства снабдить антивирусами или подписаться на услуги расширенной защиты, работающей на таком уровне.
AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

АО ГЛОНАСС обнаружило уязвимости в электробусах и грузовиках

Специалисты департамента безопасности автотранспорта ГЛОНАСС в ходе предварительной проверки бортового оборудования выявили ряд уязвимостей в системах грузовых автомобилей и электробусов. Их эксплуатация позволяет потенциальным злоумышленникам вмешиваться в работу систем торможения и рулевого управления, а также провоцировать возгорание батарей в электротранспорте.

О результатах исследования бортовых систем электробусов, высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС), автомобилей госслужащих и грузовых машин, перевозящих опасные грузы, сообщили «Известия».

Как пояснил директор направления автомобильной кибербезопасности ГЛОНАСС Владимир Педанов, исследование проводилось по инициативе ИЦК «Автомобилестроение». Для анализа были отобраны четыре категории транспортных средств: серийные электробусы, грузовики для перевозки опасных веществ, автомобиль госслужащих и высокоавтоматизированное ТС. В каждой категории тестировался один образец.

По словам Владимира Педанова, потенциально уязвимыми могут оказаться все автомобили, выпущенные после 2007 года. Они оснащены программно определяемыми системами ADAS (Advanced Driver Assistance Systems, системы помощи водителю), которые используют телематические модули. Через них злоумышленники могут получить доступ к бортовым системам.

Так, в электробусе при удалённом подключении становится видим трафик электронного блока управления (ЭБУ). Если отправить ложные данные о пониженной температуре батареи, система запускает её принудительный разогрев, что может привести к возгоранию.

Мультимедийные комплексы также представляют угрозу: их можно использовать для слежки за пассажирами, включая госслужащих, или для блокировки автомобиля. Директор департамента расследований T.Hunter Игорь Бедеров отметил, что такие системы нередко подключены к публичным сетям и интернету, что облегчает посторонним доступ к ним.

Эксперимент, в котором участвуют «НПП “Гамма”», Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ), ГЛОНАСС и другие организации, продлится до лета 2026 года. К участию также присоединился автопроизводитель КАМАЗ. По словам Владимира Педанова, результаты исследования станут основой для создания нормативных требований, регулирующих безопасность транспортных средств.

По предварительным оценкам, корректировка требований может понадобиться как для зарубежных, так и для российских производителей. В целом от внешних атак могут оказаться уязвимыми до полумиллиона только иностранных автомобилей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru