УЦСБ запустил центр ИБ-мониторинга (Security Operations Center, SOC)

УЦСБ запустил центр ИБ-мониторинга (Security Operations Center, SOC)

УЦСБ запустил центр ИБ-мониторинга (Security Operations Center, SOC)

Уральский центр систем безопасности сообщает о запуске Корпоративного центра мониторинга информационной безопасности средств и систем информатизации (USSC-SOC), предлагающего комплексный подход к обеспечению информационной безопасности (ИБ) за счет непрерывного мониторинга угроз и оперативного реагирования на инциденты ИБ.

USSC-SOC является корпоративным центром ГосСОПКА класса А, соответствует требованиям законодательства РФ в области ИБ, обладает лицензией ФСТЭК России на мониторинг ИБ средств и систем информатизации, а также подключен к Национальному координационному центру по компьютерным инцидентам (НКЦКИ) и ФинЦЕРТ.

Взаимодействие Корпоративного центра мониторинга и НКЦКИ осуществляется на основании соглашения о взаимодействии и регламента взаимодействия, заключенного между УЦСБ и НКЦКИ. Соглашение обеспечивает обмен информацией при решении задач в области обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак на информационные ресурсы, находящиеся в зоне ответственности УЦСБ, в рамках ГосСОПКА.

Корпоративный центр мониторинга также взаимодействует с ФинЦЕРТ – центром мониторинга и реагирования на компьютерные атаки в кредитно-финансовой сфере: между УЦСБ и Центральным банком Российской Федерации заключено соглашение о взаимодействии УЦСБ по вопросу противодействия компьютерным атакам.

Валентин Богданов, генеральный директор УЦСБ:

«Эффективное решение задачи защиты информации может быть обеспечено только в условиях непрерывности процессов мониторинга, выявления, анализа и своевременности устранения последствий компьютерных инцидентов. Многие организации не имеют возможности создавать полноценные центры мониторинга и управления ИБ, но корпоративный центр мониторинга УЦСБ позволит нашим Заказчикам решать эти задачи в полном объеме и с высоким уровнем качества, при минимальных финансовых и временных затратах».

Руслан Амиров, директор Корпоративного центра мониторинга УЦСБ:

«Своевременное выявление и адекватное реагирование на инциденты ИБ является ключом к минимизации ущерба. Подключение к центру мониторинга, который обладает лицензией на соответствующий вид деятельности и обеспечен надежной командой разносторонних специалистов, позволяет не только снизить риски ИБ, но и помогает Заказчикам сфокусироваться на ключевых видах деятельности, доверив вопросы мониторинга ИБ профессиональной организации».

Большая четверка предложила API для маркировки звонков

Билайн, МегаФон, МТС и Т2 разработали единый набор API для межоператорского взаимодействия при маркировке звонков от организаций. Ранее унифицированных правил такой маркировки не существовало. Принципиально важно, что новые API будут предоставляться бесплатно — тогда как раньше маркировка одного звонка, по оценкам издания, обходилась в среднем в 30 копеек.

О разработке единого API сообщили «Ведомости» со ссылкой на представителей операторов связи.

«Разработка открытого API ведётся для автоматизации обмена данными как между операторами „большой четвёрки“, так и с операторами фиксированной связи. Это позволит повысить скорость и точность взаимодействия, а также снизить издержки для всех участников рынка», — прокомментировал представитель МегаФона.

В Т2 отметили, что внедрение API ускорит обмен информацией между операторами и клиентами, а также позволит сократить количество ошибок, связанных с человеческим фактором. В МТС, в свою очередь, подчеркнули, что техническая часть API уже доступна всем операторам, чтобы они могли заранее оценить условия и сложность внедрения на своей стороне.

По мнению экспертов телеком-рынка, появление открытых API позволит небольшим операторам и корпоративным клиентам подключаться к системам маркировки напрямую, без посредничества «большой четвёрки».

Ранее крупных игроков критиковали за навязывание платных услуг — в том числе за соединение, а не только за фактически состоявшийся дозвон. Также высказывались претензии к снижению процента дозвона при использовании маркировки.

Норма о маркировке телефонных вызовов была окончательно принята 1 апреля в составе первого пакета мер по противодействию телефонному мошенничеству и вступила в силу с 1 сентября.

Как пояснили изданию в Минцифры, нововведение направлено на защиту граждан от телефонного мошенничества и спама, а также на повышение прозрачности коммуникаций между бизнесом и клиентами.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru