Умные колонки подслушивают, но все разговоры не передают

Умные колонки подслушивают, но все разговоры не передают

Умные колонки подслушивают, но все разговоры не передают

Многие риски, связанные с использованием «умных колонок», остаются преимущественно теоретическими, а их практическая реализация маловероятна. Тем не менее зафиксировать и пресечь возможную несанкционированную активность таких устройств, включая передачу данных, крайне затруднительно.

Как сообщили в Центре цифровой экспертизы Роскачества в интервью сетевому изданию «Лента.ру», «умные колонки» действительно имеют доступ к значительным объёмам пользовательской информации.

Тем не менее вероятность злоупотреблений невелика. Такие устройства нечасто взаимодействуют с серверами и обычно передают лишь небольшой объём данных — главным образом для проверки исправности и подключения к сети.

Однако теоретически возможно принудить колонку передавать данные злоумышленникам: «Выявить конкретную активность, например запись разговора и его отправку, крайне сложно. Это связано с использованием сложных алгоритмов шифрования, призванных обеспечить конфиденциальность пользователей. В итоге остаётся открытым вопрос, передаются ли при этом данные прослушанных разговоров».

Обсуждение использования колонок в качестве «жучков» для подслушивания или сбора данных, например для генерации дипфейков, упирается в вопрос целесообразности. По мнению экспертов Роскачества, киберпреступникам нет необходимости прослушивать разговоры обычных людей.

Получить образцы голоса проще, например, через фейковые соцопросы или во время обычных телефонных звонков. А голос публичных персон и вовсе доступен в открытых источниках.

Единственный из популярных мифов об «умных колонках», который частично соответствует действительности, касается использования голосовых данных для таргетированной рекламы. Однако, как подчёркивают в Роскачестве, эти данные передаются рекламодателям в обезличенном виде.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Вишинг-атака помогла похитить данные клиентов Cisco

Как сообщила Cisco, злоумышленник смог обманом получить доступ к данным пользователей Cisco.com. Всё произошло после фишингового звонка (так называемый «вишинг» — когда атакуют через голосовую связь), во время которого киберпреступник притворился сотрудником и убедил представителя Cisco выдать ему доступ.

Инцидент обнаружили 24 июля. Киберпреступник получил и выгрузил часть данных из облачной CRM-системы, с которой Cisco работает через стороннего подрядчика.

Утекла базовая информация о клиентах: имена, названия компаний, адреса, имейлы, телефоны, ID пользователей, а также технические детали вроде даты создания аккаунта.

Сколько всего пользователей пострадало — в Cisco не говорят. Представитель компании отказался уточнить масштабы утечки.

Судя по всему, это не первый случай взлома через такие CRM-платформы. Ранее сообщалось о похожих инцидентах у Allianz Life, Tiffany & Co., Qantas и других компаний, данные которых хранились в системах Salesforce. Известно, что Cisco тоже является клиентом Salesforce.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru