Microsoft: В 2020 году мы почти попрощались с паролями

Microsoft: В 2020 году мы почти попрощались с паролями

Microsoft: В 2020 году мы почти попрощались с паролями

Microsoft считает, что 2020 год был в каком-то смысле прорывной. Например, многие ушли от использования паролей для аутентификации. В 2021 году парольная защита потеряет ещё больше приверженцев, считает техногигант.

В 60-х годах прошлого века пароли достаточно неплохо справлялись с защитой файлов пользователей, однако за последние десять лет специалисты не раз критиковали такой способ аутентификации.

В основном критика связана со слабыми комбинациями, которые придумывает большинство пользователей. С этим сложно спорить, поскольку рядовые юзеры так и не поняли всю важность стойких и сложных паролей. В прошлом месяце эксперты назвали самые распространённые слитые пароли 2020 года, и там всё достаточно печально.

Помимо этой проблемы, парольной защитой достаточно сложно управлять в рамках одной организации. Например, аналитики Gartner подсчитали, что около половины всех звонков в службу поддержки касаются вопроса сброса пароля.

Последние несколько лет такие уважаемые корпорации, как Microsoft, Google, Apple пытаются разработать идеальную замену паролям, а курирует беспарольную аутентификацию альянс Fast Identity Online (FIDO).

К слову, 90% сотрудников Microsoft уже используют беспарольные методы аутентификации и систему Windows Hello. Также корпорация из Редмонда подсчитала, что 150 миллионов пользователей по всему миру прибегают к беспарольным методам аутентификации ежемесячно.

Согласно данным Microsoft, в 2020 году 84,7% потребителей задействовали Windows Hello для входа в Windows. Для сравнения — годом ранее эта часть пользователей составляла 69,4%.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Исследователи нашли способ хакнуть автобусы через бортовой Wi-Fi

На конференции DEF CON исследователи Чьяо-Лин «Steven Meow» Ю (Trend Micro Taiwan) и Кай-Чинг «Keniver» Ван (CHT Security) показали, как «умные» автобусы можно взломать удалённо — и последствия такого взлома могут быть куда серьёзнее, чем просто отключённый Wi-Fi.

Поводом для исследования стала бесплатная сеть в салоне автобуса.

Оказалось, что один и тот же M2M-роутер обслуживает не только пассажирский интернет, но и ключевые бортовые системы — APTS (управление маршрутами, расписаниями, GPS, панелями на остановках) и ADAS (ассистенты водителя, предотвращение столкновений, контроль полосы, распознавание знаков, видеонаблюдение в салоне).

Взлом оказался проще, чем ожидалось: аутентификацию роутера удалось обойти, а из-за отсутствия сегментации сети исследователи получили доступ ко всем подключённым сервисам.

Нашлись и серьёзные уязвимости — от возможности удалённого выполнения команд до MQTT-бэкдора, позволяющего подключаться к автобусу через интернет.

Демонстрация на DEF CON показала, что хакер может:

  • отслеживать точное местоположение автобуса,
  • подключаться к камерам с дефолтными паролями,
  • менять содержимое информационных дисплеев,
  • воровать данные водителей и пассажиров,
  • подделывать показания GPS, датчиков двигателя и даже статус «не на линии», чтобы сорвать расписание.

Шифрования и аутентификации в используемых протоколах нет вообще, поэтому атаки «человек посередине» легко позволяют подменять или подделывать данные.

Хотя тесты проводились в Тайване, разработчики систем предлагают интерфейсы на китайском, английском, японском и вьетнамском — значит, похожие уязвимые решения могут использоваться и в других странах.

Исследователи пытались уведомить производителей — американскую BEC Technologies (роутеры) и тайваньскую Maxwin (транспортные платформы), но ответа так и не получили. Уязвимости, судя по всему, до сих пор не исправлены.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru