Разработчики open-source считают защиту кода скучной тратой времени

Разработчики open-source считают защиту кода скучной тратой времени

Разработчики open-source считают защиту кода скучной тратой времени

Аналитики Linux Foundation изучили практики разработчиков софта с открытым исходным кодом (FOSS-сообщество) и пришли к выводу, что девелоперы уделяют менее 3% своего времени вопросам безопасности и устранению уязвимостей. Более того, никто не планирует менять такой подход.

Исследование Linux Foundation строится на опросе около 1200 разработчиков open-source. Ключевой момент, который хотят донести аналитики, — нужно больше внимания уделять безопасности FOSS-проектов, поскольку многие организации всё больше доверяют свои процессы софту с открытым исходным кодом.

Согласно результатом опроса, разработчики тратят в среднем около 2,27% своего времени на рассмотрение выявленных проблем безопасности и уязвимостей. При этом большинство девелоперов не проявили особого желания уделять этому вопросу больше внимания.

«Я нахожу всю эти вопросы безопасности душераздирающим бременем. Всё это лучше оставить юристам или тем, кто помешан на процессе», — отметил один из респондентов.

«Безопасность мне кажется ужасно скучным занятием, вдобавок мешающим другим процедурам», — заявил другой опрошенный девелопер.

Стоит отметить, что наиболее частыми запросами при обращении к разработчикам стали патчи для различных багов и уязвимостей, а также общий аудит безопасности и упрощённые способы, позволяющие добавить инструменты для защиты непрерывной интеграции.

«На сегодняшний день чётко ощущается необходимость уделять больше внимания безопасности FOSS, однако это не должно стать обузой для самих разработчиков. В целом девелоперы не хотят проводить аудит безопасности, а наоборот — хотят получать готовый результат подобного аудита», — подытожили (PDF) аналитики.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Мошенники вновь задействуют схему с заменой полисов ОМС

Мошенники под предлогом замены полисов обязательного медицинского страхования (ОМС) пытаются получить доступ к личному кабинету гражданина на портале Госуслуг, после чего оформляют микрозаймы от его имени.

Подобные схемы фиксировались и ранее. Первая волна афер, связанных с якобы заменой полисов ОМС, наблюдалась осенью 2024 года — тогда злоумышленники действовали от имени страховых компаний.

Вторая волна активности была зафиксирована МВД в конце апреля 2025 года. Тогда мошенники представлялись сотрудниками Минздрава и убеждали установить фальшивое приложение, замаскированное под сервис страховой компании или министерства. В действительности оно содержало вредоносную программу.

О новой разновидности схемы сообщил РИА Новости эксперт по социотехническому тестированию Angara Security Яков Филевский:

«Злоумышленники вдохнули новую жизнь в старую мошенническую схему. Теперь под видом массовой замены старых полисов ОМС на новые с QR-кодом они получают доступ к финансовой информации граждан. Во время звонка они представляются сотрудниками страховых компаний и используют персональные данные — имя, отчество, дату рождения, — а также профессиональные термины, чтобы завоевать доверие».

По словам эксперта, мошенники стараются создать видимость официальной процедуры. Например, они утверждают, что готовый полис можно будет получить в МФЦ или офисе страховой компании, а уведомление якобы придёт через портал Госуслуг. В завершение разговора жертве предлагают подтвердить некое действие, сообщив код из СМС — именно это и является главной целью аферы. При этом злоумышленники не дают времени на обдумывание, торопят с ответами и стараются не оставить жертве шанса перепроверить информацию.

Получив доступ к аккаунту на Госуслугах, мошенники регистрируются на финансовых маркетплейсах и оформляют микрозаймы от имени жертвы. Для этого они изменяют контактные данные в профиле, чтобы человек не получил уведомления. В итоге пострадавший узнаёт о кредите не сразу и вынужден разбираться с его последствиями: испорченной кредитной историей, претензиями от кредиторов и необходимостью оспаривания долгов.

Эксперт напоминает: представители банков и госорганов никогда не просят сообщать коды из СМС. При получении подозрительного звонка его следует немедленно прекратить и проверить информацию напрямую — через официальные номера банков, МФЦ или страховой компании, либо на их сайтах.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru