Суд раскрыл страны жертв Pegasus: более 1 200 атак через WhatsApp

Суд раскрыл страны жертв Pegasus: более 1 200 атак через WhatsApp

Суд раскрыл страны жертв Pegasus: более 1 200 атак через WhatsApp

Всплыли новые детали громкого дела против NSO Group — компании, которая разработала шпионскую программу Pegasus. Согласно новым судебным документам, в 2019 году с помощью уязвимости в WhatsApp (принадлежит корпорации Meta, признанной экстремистской и запрещенной в России) было атаковано как минимум 1 223 человека в 51 стране.

Всё это — дело рук клиентов NSO Group, в числе которых — правительственные структуры.

Этот документ — часть иска, который представители WhatsApp (принадлежит корпорации Meta, признанной экстремистской и запрещенной в России) подали против NSO Group ещё в 2019 году.

Тогда утверждалось, что примерно 1 400 пользователей стали жертвами кибератаки. Теперь же в материалах суда опубликован конкретный список, показывающий по странам, где находились жертвы во время взлома.

За кем шпионили больше всего?

Самое большое число атак зафиксировано в:

  • Мексике — 456 человек.
  • Индии — 100.
  • Бахрейне — 82.
  • Марокко — 69.
  • Пакистане — 58.
  • Индонезии — 54.
  • Израиле — 51.

Есть также жертвы в европейских странах: в Испании — 12, в Нидерландах — 11, в Венгрии — 8, во Франции — 7, в Великобритании — 2, и даже один человек в США.

И всё это — за два месяца, с апреля по май 2019 года.

Кто заказчик? Не всё так однозначно

Важно понимать: если жертва находилась, скажем, в Венгрии — это не значит, что Pegasus запускали именно венгерские власти. Одно государство вполне может использовать программу против целей в других странах. Например, в списке есть Сирия, куда NSO Group официально продавать свою технику не может — страна под санкциями.

Сколько стоит шпионить?

Pegasus — удовольствие не из дешёвых. По данным дела, один «взломщик WhatsApp» от NSO стоил до 6,8 млн долларов за годовую лицензию. В 2019 году компания получила за него как минимум 31 миллион долларов.

А, например, Мексика, по данным NYT, потратила на Pegasus свыше 60 миллионов долларов, что может объяснять, почему там больше всего жертв.

Напомним, в прошлом году суд в США обязал израильскую компанию NSO Group выдать исходный код шпионского софта Pegasus разработчикам WhatsApp.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

АО ГЛОНАСС обнаружило уязвимости в электробусах и грузовиках

Специалисты департамента безопасности автотранспорта ГЛОНАСС в ходе предварительной проверки бортового оборудования выявили ряд уязвимостей в системах грузовых автомобилей и электробусов. Их эксплуатация позволяет потенциальным злоумышленникам вмешиваться в работу систем торможения и рулевого управления, а также провоцировать возгорание батарей в электротранспорте.

О результатах исследования бортовых систем электробусов, высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС), автомобилей госслужащих и грузовых машин, перевозящих опасные грузы, сообщили «Известия».

Как пояснил директор направления автомобильной кибербезопасности ГЛОНАСС Владимир Педанов, исследование проводилось по инициативе ИЦК «Автомобилестроение». Для анализа были отобраны четыре категории транспортных средств: серийные электробусы, грузовики для перевозки опасных веществ, автомобиль госслужащих и высокоавтоматизированное ТС. В каждой категории тестировался один образец.

По словам Владимира Педанова, потенциально уязвимыми могут оказаться все автомобили, выпущенные после 2007 года. Они оснащены программно определяемыми системами ADAS (Advanced Driver Assistance Systems, системы помощи водителю), которые используют телематические модули. Через них злоумышленники могут получить доступ к бортовым системам.

Так, в электробусе при удалённом подключении становится видим трафик электронного блока управления (ЭБУ). Если отправить ложные данные о пониженной температуре батареи, система запускает её принудительный разогрев, что может привести к возгоранию.

Мультимедийные комплексы также представляют угрозу: их можно использовать для слежки за пассажирами, включая госслужащих, или для блокировки автомобиля. Директор департамента расследований T.Hunter Игорь Бедеров отметил, что такие системы нередко подключены к публичным сетям и интернету, что облегчает посторонним доступ к ним.

Эксперимент, в котором участвуют «НПП “Гамма”», Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ), ГЛОНАСС и другие организации, продлится до лета 2026 года. К участию также присоединился автопроизводитель КАМАЗ. По словам Владимира Педанова, результаты исследования станут основой для создания нормативных требований, регулирующих безопасность транспортных средств.

По предварительным оценкам, корректировка требований может понадобиться как для зарубежных, так и для российских производителей. В целом от внешних атак могут оказаться уязвимыми до полумиллиона только иностранных автомобилей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru