АНБ зафиксировало российские шпионские атаки с эксплойтом для VMware

АНБ зафиксировало российские шпионские атаки с эксплойтом для VMware

АНБ зафиксировало российские шпионские атаки с эксплойтом для VMware

По данным Агентства национальной безопасности США, спонсируемые российским государством хакеры уже используют новейшую уязвимость нулевого дня в продуктах VMware с целью кражи секретной информации. АНБ призывает операторов систем национальной безопасности, оборонные ведомства и военно-промышленные предприятия незамедлительно пропатчить свои серверы, чтобы защититься от шпионских атак, в которых якобы просматривается «российский след».

Уязвимость, о которой идет речь (CVE-2020-4006), позволяет при наличии доступа к административному интерфейсу выполнить произвольную команду на Linux и Windows с высокими привилегиями. Проблема актуальна для VMware Workspace One Access, Identity Manager (vIDM) и Identity Manager Connector (vIDM Connector), а также для использующих их решений VMware Cloud Foundation и vRealize Suite Lifecycle Manager.

Заплатку для CVE-2020-4006 разработчик выпустил 3 декабря, обновив соответствующий бюллетень. В перечень уязвимых версий продуктов VMware добавила vIDM Connector 19.03.0.0 и 19.03.0.1. Поскольку для эксплуатации уязвимости злоумышленник должен каким-то образом заполучить пароль администратора, оценка опасности уязвимости по CVSS была снижена с 9,1 балла до 7,2.

Именно эту возможность внедрения команд, по словам АНБ, и используют (PDF) авторы целевых атак. Эксплойт CVE-2020-4006 позволяет им установить веб-шелл, сгенерировать поддельный маркер SAML (Security Assertion Markup Language, язык разметки утверждений безопасности) для аутентификации через ADFS (Active Directory Federation Services —  службы федерации Active Directory, реализующие технологию SSO, единого входа) и получить доступ к защищенным данным.

При наличии риска компрометации АНБ советует тщательно проверить логи на сервере и удостовериться в правильности настроек аутентификации, а также обязательно применить патч от VMware. Если обновление по каким-то причинам откладывается, администратору следует временно отключить уязвимую службу (конфигуратор) на порту 8443 согласно инструкции, опубликованной VMware.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Более 50% компаний перекладывают непрерывность на ИТ, 20% имеют план

«Инфосистемы Джет» провела масштабное исследование практик восстановления после инцидентов и выяснила: большинство российских компаний относятся к киберустойчивости фрагментарно и чаще действуют по факту, а не по плану. Ключевая мысль исследования — сегодня именно инциденты информационной безопасности и крупные ИТ-сбои чаще всего прерывают бизнес-процессы.

При этом компании по-прежнему разделяют ответственность так, что получается разрыв между операциями и стратегией.

Основные выводы исследования:

  • Более половины компаний полностью возлагают заботу о непрерывности процессов на ИТ-отдел.
  • Только 20% организаций имеют согласованный с бизнесом план восстановления ИТ-инфраструктуры.
  • 37% полагаются исключительно на резервное копирование, а каждая пятая компания не защищает резервные копии дополнительно — это оставляет их уязвимыми.
  • Кризис-менеджмент преимущественно реактивный: команды действуют по мере возникновения проблем, а не по отработанным сценариям.
  • 70% организаций тестируют планы восстановления, но почти не моделируют реальные инциденты.
  • Лишь 40% готовы публично говорить о произошедших инцидентах, что мешает формированию прозрачной культуры киберустойчивости.

Исследование подчёркивает: базовых мер часто мало. Подразделения информационной безопасности фокусируются на защите периметра, ИТ — на восстановлении систем, но редко выстраивается сквозной, комплексный подход — от предотвращения инцидента до его отработки и анализа последствий. В результате у компании может быть «крепкий» периметр и надёжные бэкапы, но при этом игнорироваться защита критических контуров вроде СРК, а плохо настроенные процессы восстановления приводят к большим потерям даже при наличии отдельных сильных элементов.

Что нужно делать дальше:

  • Внедрять BIA (анализ влияния на бизнес), оценку рисков и регулярное тестирование планов восстановления.
  • Переходить от реактивного реагирования к отработанным сценариям и моделированию реальных инцидентов.
  • Защищать резервные копии отдельно и вводить лимиты/контроли на их доступ.
  • Вовлекать весь бизнес: киберустойчивость — это не только задача службы ИБ или ИТ, это общая ответственность ИТ-отдела, бизнеса, финансов, HR и руководства.
  • Стремиться к антихрупкости — архитектуре и процессам, которые не просто выдерживают удар, но учатся и укрепляются после инцидента.

«Главное отличие компаний, которые быстро восстанавливаются после кибератаки, — они готовились заранее», — говорит Андрей Янкин, директор центра информационной безопасности «Инфосистемы Джет». «Почти никогда не получается восстановиться с первого раза, если это ни разу не отрабатывалось на практике. Нужно проводить учения, моделировать атаки, проверять коммуникации и распределение ролей. И самое важное — вовлечённость всей компании: киберустойчивость невозможна, если в ней участвует только служба ИБ».

В итоге исследование показывает, что переход от точечных мер к стратегическому, системному подходу — не прихоть, а необходимость. Компании, которые начнут системно оценивать риски, тестировать сценарии и вовлекать все подразделения, будут восстанавливаться быстрее и получать меньше ущерба от будущих инцидентов.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru