Критический баг в iOS позволял с легкостью взломать iPhone через Wi-Fi

Критический баг в iOS позволял с легкостью взломать iPhone через Wi-Fi

Критический баг в iOS позволял с легкостью взломать iPhone через Wi-Fi

Раскрыты детали легко эксплуатируемой уязвимости в iOS, грозящей захватом контроля над близко расположенным устройством по Wi-Fi. В случае успеха злоумышленник сможет беспрепятственно просматривать фотоальбом жертвы, читать личные сообщения и отслеживать действия на устройстве в реальном времени.

Проблему, которой был присвоен идентификатор CVE-2020-9844, обнаружил участник Google-проекта Project Zero Иан Бир (Ian Beer). Получив отчет, Apple скорректировала код и выпустила соответствующие обновления для iOS (13.5) и macOS Catalina (10.15.5) — они вышли в мае. Показательный эксплойт CVE-2020-9844 был опубликован во вторник, 1 декабря.

В своих бюллетенях Apple классифицирует уязвимость как двойное освобождение памяти, которое может вызвать системный сбой и повлечь нарушение целостности памяти ядра. В своей блог-записи Бир пояснил, что корнем проблемы является ошибка переполнения буфера, которая возникает во время работы Wi-Fi-драйвера, ассоциированного с протоколом Apple Wireless Direct Link (AWDL). Этот протокол Apple специально разработала для упрощения коммуникаций между своими устройствами.

Для демонстрации эксплойта исследователь использовал iPhone 11 Pro, компьютер Raspberry Pi и два разных Wi-Fi-адаптера. В итоге он смог удаленно получить доступ на чтение и запись к памяти ядра целевого устройства и внедрить в нее шелл-код с правами root, а также выйти за пределы песочницы и добраться до пользовательских данных.

 

Сведений об использовании CVE-2020-9844 в реальных атаках пока нет, однако Бир полагает, что вендоры эксплойтов уже взяли эту уязвимость на заметку.

Баги в проприетарном протоколе AWDL объявлялись и ранее. Так, в июле исследователи из Дармштадтского технического университета раскрыли информацию об уязвимостях, позволявших следить за пользователями i-гаджетов, вызывать системные сбои, а также перехватывать файлы, пересылаемые между устройствами, из положения «человек посередине» (man-in-the-middle, MitM).

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Более 50% компаний перекладывают непрерывность на ИТ, 20% имеют план

«Инфосистемы Джет» провела масштабное исследование практик восстановления после инцидентов и выяснила: большинство российских компаний относятся к киберустойчивости фрагментарно и чаще действуют по факту, а не по плану. Ключевая мысль исследования — сегодня именно инциденты информационной безопасности и крупные ИТ-сбои чаще всего прерывают бизнес-процессы.

При этом компании по-прежнему разделяют ответственность так, что получается разрыв между операциями и стратегией.

Основные выводы исследования:

  • Более половины компаний полностью возлагают заботу о непрерывности процессов на ИТ-отдел.
  • Только 20% организаций имеют согласованный с бизнесом план восстановления ИТ-инфраструктуры.
  • 37% полагаются исключительно на резервное копирование, а каждая пятая компания не защищает резервные копии дополнительно — это оставляет их уязвимыми.
  • Кризис-менеджмент преимущественно реактивный: команды действуют по мере возникновения проблем, а не по отработанным сценариям.
  • 70% организаций тестируют планы восстановления, но почти не моделируют реальные инциденты.
  • Лишь 40% готовы публично говорить о произошедших инцидентах, что мешает формированию прозрачной культуры киберустойчивости.

Исследование подчёркивает: базовых мер часто мало. Подразделения информационной безопасности фокусируются на защите периметра, ИТ — на восстановлении систем, но редко выстраивается сквозной, комплексный подход — от предотвращения инцидента до его отработки и анализа последствий. В результате у компании может быть «крепкий» периметр и надёжные бэкапы, но при этом игнорироваться защита критических контуров вроде СРК, а плохо настроенные процессы восстановления приводят к большим потерям даже при наличии отдельных сильных элементов.

Что нужно делать дальше:

  • Внедрять BIA (анализ влияния на бизнес), оценку рисков и регулярное тестирование планов восстановления.
  • Переходить от реактивного реагирования к отработанным сценариям и моделированию реальных инцидентов.
  • Защищать резервные копии отдельно и вводить лимиты/контроли на их доступ.
  • Вовлекать весь бизнес: киберустойчивость — это не только задача службы ИБ или ИТ, это общая ответственность ИТ-отдела, бизнеса, финансов, HR и руководства.
  • Стремиться к антихрупкости — архитектуре и процессам, которые не просто выдерживают удар, но учатся и укрепляются после инцидента.

«Главное отличие компаний, которые быстро восстанавливаются после кибератаки, — они готовились заранее», — говорит Андрей Янкин, директор центра информационной безопасности «Инфосистемы Джет». «Почти никогда не получается восстановиться с первого раза, если это ни разу не отрабатывалось на практике. Нужно проводить учения, моделировать атаки, проверять коммуникации и распределение ролей. И самое важное — вовлечённость всей компании: киберустойчивость невозможна, если в ней участвует только служба ИБ».

В итоге исследование показывает, что переход от точечных мер к стратегическому, системному подходу — не прихоть, а необходимость. Компании, которые начнут системно оценивать риски, тестировать сценарии и вовлекать все подразделения, будут восстанавливаться быстрее и получать меньше ущерба от будущих инцидентов.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru