Критический баг в iOS позволял с легкостью взломать iPhone через Wi-Fi

Критический баг в iOS позволял с легкостью взломать iPhone через Wi-Fi

Критический баг в iOS позволял с легкостью взломать iPhone через Wi-Fi

Раскрыты детали легко эксплуатируемой уязвимости в iOS, грозящей захватом контроля над близко расположенным устройством по Wi-Fi. В случае успеха злоумышленник сможет беспрепятственно просматривать фотоальбом жертвы, читать личные сообщения и отслеживать действия на устройстве в реальном времени.

Проблему, которой был присвоен идентификатор CVE-2020-9844, обнаружил участник Google-проекта Project Zero Иан Бир (Ian Beer). Получив отчет, Apple скорректировала код и выпустила соответствующие обновления для iOS (13.5) и macOS Catalina (10.15.5) — они вышли в мае. Показательный эксплойт CVE-2020-9844 был опубликован во вторник, 1 декабря.

В своих бюллетенях Apple классифицирует уязвимость как двойное освобождение памяти, которое может вызвать системный сбой и повлечь нарушение целостности памяти ядра. В своей блог-записи Бир пояснил, что корнем проблемы является ошибка переполнения буфера, которая возникает во время работы Wi-Fi-драйвера, ассоциированного с протоколом Apple Wireless Direct Link (AWDL). Этот протокол Apple специально разработала для упрощения коммуникаций между своими устройствами.

Для демонстрации эксплойта исследователь использовал iPhone 11 Pro, компьютер Raspberry Pi и два разных Wi-Fi-адаптера. В итоге он смог удаленно получить доступ на чтение и запись к памяти ядра целевого устройства и внедрить в нее шелл-код с правами root, а также выйти за пределы песочницы и добраться до пользовательских данных.

 

Сведений об использовании CVE-2020-9844 в реальных атаках пока нет, однако Бир полагает, что вендоры эксплойтов уже взяли эту уязвимость на заметку.

Баги в проприетарном протоколе AWDL объявлялись и ранее. Так, в июле исследователи из Дармштадтского технического университета раскрыли информацию об уязвимостях, позволявших следить за пользователями i-гаджетов, вызывать системные сбои, а также перехватывать файлы, пересылаемые между устройствами, из положения «человек посередине» (man-in-the-middle, MitM).

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Баг в ПО привел к крупнейшему отзыву самолетов в истории авиации

Airbus объявил об отзыве около 6500 самолетов A320 из-за возможных сбоев в работе системы управления ELAC, возникающих при мощных солнечных вспышках. Поводом стала резкая потеря высоты во время рейса из мексиканского Канкуна в Ньюарк — лайнер совершил вынужденную посадку, и 15 пассажиров получили травмы.

Как сообщило агентство Reuters, решение об отзыве принято на основе расследования инцидента с самолетом A320 авиакомпании JetBlue.

Следствие установило, что причиной происшествия стало некорректное реагирование подсистемы ELAC на сильные солнечные вспышки. В результате система неверно интерпретировала движения штурвала. Производитель рекомендовал откатить обновление ПО L104 до предыдущей версии или заменить вычислительный модуль.

Под отзыв попали свыше 6000 самолетов A320. Авиакомпаниям Lufthansa, IndiGo, easyJet, JetBlue, American Airlines, Air France пришлось вывести из эксплуатации значительную часть парка, что вызвало массовые задержки и отмены рейсов в выходные. Только Air France в субботу отменила 35 рейсов.

В то же время IndiGo, easyJet, JetBlue и American Airlines самостоятельно произвели откат проблемного обновления — работа заняла всего несколько часов, что позволило избежать перебоев в расписании. Замена вычислительного модуля требуется только для наиболее старых самолетов.

«Предварительный анализ выпущенной директивы показал, что она не касается самолетов семейства Airbus A320, эксплуатируемых российскими авиакомпаниями», — заявил официальный представитель Росавиации Артем Кореняко.

По данным источника РБК в отрасли, «иммунитет» российских A320 связан с тем, что их программное обеспечение из-за санкций не обновлялось с 2022 года. Проблемное обновление L104 вышло только в 2024-м.

Ранее серьезные проблемы были выявлены и в бортовом ПО самолетов Boeing 737 Max. Они привели к запрету полетов и масштабным последствиям для производителя.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru