Критический баг в iOS позволял с легкостью взломать iPhone через Wi-Fi

Критический баг в iOS позволял с легкостью взломать iPhone через Wi-Fi

Критический баг в iOS позволял с легкостью взломать iPhone через Wi-Fi

Раскрыты детали легко эксплуатируемой уязвимости в iOS, грозящей захватом контроля над близко расположенным устройством по Wi-Fi. В случае успеха злоумышленник сможет беспрепятственно просматривать фотоальбом жертвы, читать личные сообщения и отслеживать действия на устройстве в реальном времени.

Проблему, которой был присвоен идентификатор CVE-2020-9844, обнаружил участник Google-проекта Project Zero Иан Бир (Ian Beer). Получив отчет, Apple скорректировала код и выпустила соответствующие обновления для iOS (13.5) и macOS Catalina (10.15.5) — они вышли в мае. Показательный эксплойт CVE-2020-9844 был опубликован во вторник, 1 декабря.

В своих бюллетенях Apple классифицирует уязвимость как двойное освобождение памяти, которое может вызвать системный сбой и повлечь нарушение целостности памяти ядра. В своей блог-записи Бир пояснил, что корнем проблемы является ошибка переполнения буфера, которая возникает во время работы Wi-Fi-драйвера, ассоциированного с протоколом Apple Wireless Direct Link (AWDL). Этот протокол Apple специально разработала для упрощения коммуникаций между своими устройствами.

Для демонстрации эксплойта исследователь использовал iPhone 11 Pro, компьютер Raspberry Pi и два разных Wi-Fi-адаптера. В итоге он смог удаленно получить доступ на чтение и запись к памяти ядра целевого устройства и внедрить в нее шелл-код с правами root, а также выйти за пределы песочницы и добраться до пользовательских данных.

 

Сведений об использовании CVE-2020-9844 в реальных атаках пока нет, однако Бир полагает, что вендоры эксплойтов уже взяли эту уязвимость на заметку.

Баги в проприетарном протоколе AWDL объявлялись и ранее. Так, в июле исследователи из Дармштадтского технического университета раскрыли информацию об уязвимостях, позволявших следить за пользователями i-гаджетов, вызывать системные сбои, а также перехватывать файлы, пересылаемые между устройствами, из положения «человек посередине» (man-in-the-middle, MitM).

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Каждая вторая компания в Москве увольняла сотрудников после ИБ-инцидентов

Компания «СёрчИнформ» опубликовала исследование о том, как московские организации пережили 2025 год в части информационной безопасности. В опросе участвовали 125 специалистов ИБ из разных компаний — от госсектора до коммерческих структур. Главная цифра, которая сразу бросается в глаза: 59% московских компаний сталкивались с ИБ-инцидентами по вине сотрудников.

И, что важно, в 62% случаев нарушение произошло ненамеренно — обычные ошибки, невнимательность, неправильная работа с документами.

Эксперты считают, что это показатель недостаточной осведомлённости сотрудников и нехватки обучения.

Замгендиректора «СёрчИнформ» Алексей Парфентьев отмечает: случайные инциденты всегда преобладают, потому что даже люди, знающие базовые правила, могут допускать ошибки.

 

Поэтому ИБ-службам стоит не только внедрять защитные системы, но и помогать сотрудникам понимать, как правильно работать с конфиденциальными данными.

Какие инциденты случались чаще всего

В 2025 году компании фиксировали:

  • утечки данных — 47%
  • внешние атаки через сотрудников — 17%
  • откаты и взяточничество — 14%
  • стороннюю занятость/«боковики» — 12%
  • промышленный шпионаж — 11%
  • дискредитацию компании — 11%

Чаще всего злоумышленники пытались «слить»:

  • персональные данные — 56%
  • внутренние регламенты — 48%
  • данные о клиентах и сделках — 35%
  • финансовые документы — 24%
  • техническую информацию — 19%

Через какие каналы утекала информация

Лидеры здесь вполне ожидаемы:

  • почта — 63%,
  • мессенджеры — 59%,
  • облачные сервисы — 38%,
  • флешки и другие носители — 32%.

Интересно, что ИИ-сервисы пока не стали массовым каналом утечек — о таких случаях заявили лишь 6% компаний.

Кто становился виновником утечек

Чаще всего — обычные сотрудники: их упомянули 72% компаний. Далее идут:

  • линейные руководители — 30%,
  • руководители направлений — 22%,
  • топ-менеджеры — 15%,
  • внештатные специалисты — 12%,
  • контрагенты — 10%.

Как компании наказывают нарушителей

Большинство обходятся предупреждением или выговором — так делают 75% компаний. Но 52% организаций увольняли сотрудников, ставших причиной инцидента. До суда дело доходило в 10% случаев. А 9% работодателей нарушителей никак не наказывали.

 

Кто обнаруживает инциденты

  • ИБ- или ИТ-службы — 83%,
  • сотрудники других подразделений — 32%,
  • контрагенты — 9%.

Исследование проводится ежегодно в рамках Road Show SearchInform, и 2025 год в очередной раз показал: человеческий фактор остаётся главной причиной ИБ-инцидентов, а компании — даже при развитой технической защите — всё ещё нуждаются в системном обучении персонала.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru