1,2 млрд устройств от Apple подвержены атаке Человек посередине (MitM)

1,2 млрд устройств от Apple подвержены атаке Человек посередине (MitM)

1,2 млрд устройств от Apple подвержены атаке Человек посередине (MitM)

Исследователи Дармштадтского технического университета утверждают, что протокол Apple Wireless Direct Link (AWDL) содержит уязвимости, угрожающие более 1,2 млрд устройств. Используя эти бреши, атакующий может отслеживать пользователей, выводить из строя устройства или перехватывать файлы, передаваемые между девайсами (атака man-in-the-middle, MitM).

Специалисты Дармштадтского технического университета начали анализировать протокол Apple Wireless Direct Link еще в прошлом году. Напомним, что Apple запустила AWDL в 2014 году, на данный момент он играет ключевую роль при коммуникации между устройствами в экосистеме Apple.

Многие пользователи продуктов корпорации из Купертино могут и не подозревать о существовании AWDL, однако именно он представляет собой основу сервисов AirPlay и AirDrop. Apple выпускает все свои устройства (iMac, MacBook, iPhone, iPad, Applw watch, Apple TV и HomePod) с включенным протоколом AWDL.

На протяжении последних пяти лет с момента запуска AWDL Apple отказывалась публиковать подробные технические детали работы протокола. Это привело к тому, что у исследователей не было возможности проанализировать его на наличие уязвимостей.

Учитывая тот факт, что количество людей, использующих AWDL, постоянно растет, эксперты Дармштадтского технического университета в 2018 году решили подвергнуть протокол подробному анализу.

В результате специалисты провели обратный инжиниринг AWDL и затем переписали его в качестве C-имплементации под названием OWL (Open Wireless Link). Это позволило использовать OWL в качестве площадки для тестирования AWDL на уязвимость перед кибератаками.

Анализ показал наличие нескольких проблем, которые ставят под угрозу безопасность и конфиденциальность пользователей. Например, злоумышленник может осуществить атаку «Человек посередине» в случае передачи файлов через AirDrop.

При этом киберпреступник может не только перехватить файлы, но и модифицировать их, что открывает возможность для установки на устройстве вредоносных файлов.

Исследователи продемонстрировали процесс атаки MitM на видео, с которым можно ознакомиться ниже:

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Баг в ПО привел к крупнейшему отзыву самолетов в истории авиации

Airbus объявил об отзыве около 6500 самолетов A320 из-за возможных сбоев в работе системы управления ELAC, возникающих при мощных солнечных вспышках. Поводом стала резкая потеря высоты во время рейса из мексиканского Канкуна в Ньюарк — лайнер совершил вынужденную посадку, и 15 пассажиров получили травмы.

Как сообщило агентство Reuters, решение об отзыве принято на основе расследования инцидента с самолетом A320 авиакомпании JetBlue.

Следствие установило, что причиной происшествия стало некорректное реагирование подсистемы ELAC на сильные солнечные вспышки. В результате система неверно интерпретировала движения штурвала. Производитель рекомендовал откатить обновление ПО L104 до предыдущей версии или заменить вычислительный модуль.

Под отзыв попали свыше 6000 самолетов A320. Авиакомпаниям Lufthansa, IndiGo, easyJet, JetBlue, American Airlines, Air France пришлось вывести из эксплуатации значительную часть парка, что вызвало массовые задержки и отмены рейсов в выходные. Только Air France в субботу отменила 35 рейсов.

В то же время IndiGo, easyJet, JetBlue и American Airlines самостоятельно произвели откат проблемного обновления — работа заняла всего несколько часов, что позволило избежать перебоев в расписании. Замена вычислительного модуля требуется только для наиболее старых самолетов.

«Предварительный анализ выпущенной директивы показал, что она не касается самолетов семейства Airbus A320, эксплуатируемых российскими авиакомпаниями», — заявил официальный представитель Росавиации Артем Кореняко.

По данным источника РБК в отрасли, «иммунитет» российских A320 связан с тем, что их программное обеспечение из-за санкций не обновлялось с 2022 года. Проблемное обновление L104 вышло только в 2024-м.

Ранее серьезные проблемы были выявлены и в бортовом ПО самолетов Boeing 737 Max. Они привели к запрету полетов и масштабным последствиям для производителя.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru