Бреши в движке WebKit позволяют выполнить код через специальный сайт

Бреши в движке WebKit позволяют выполнить код через специальный сайт

Бреши в движке WebKit позволяют выполнить код через специальный сайт

В движке WebKit, предназначенном для отображения веб-страниц, нашли несколько опасных уязвимостей. Одну из этих дыр можно использовать для удалённого выполнения кода, достаточно лишь заманить жертву на специальный вредоносный сайт.

Напомним, что WebKit является свободным движком с открытым исходным кодом. Уже почти двадцать лет эта разработка используется в Safari и других продуктах корпорации Apple. Также WebKit взяли на вооружение разработчики приложений для macOS, iOS и Linux.

Проблемы безопасности обнаружили специалисты компании Cisco Talos, описавшие бреши вида «use-after-free». По словам исследователей, эти уязвимости представляют серьёзную угрозу, поскольку позволяют выполнить вредоносный код удалённо.

Чтобы использовать описанные бреши в атаке, злоумышленники должны заманить жертву на специальную веб-станицу. Само собой, при этом атакуемый пользователь должен посетить ресурс через браузер, использующий WebKit.

Эксперты Cisco Talos уточнили, что уязвимости затрагивают три функции движка: WebSocket, AudioSourceProviderGStreamer и ImageDecoderGStreamer. Баги получили соответствующие идентификаторы: CVE-2020-13584, CVE-2020-13558 и CVE-2020-13543.

Согласно заметке разработчиков, Cisco Talos сообщила об уязвимостях ещё осенью. На сегодняшний день патчи уже готовы, так что обновившим версию движка пользователям не должно ничего угрожать. Специалисты опубликовали технические детали брешей в своём блоге.

Что касается Apple, то пользователей ждут аналогичные патчи, скорее всего, с выходом ближайших обновлений софта.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Около 40% ИТ-преступлений В России совершаются по телефону

По оценке МВД РФ, в настоящее время примерно 40% ИТ-преступлений в стране совершаются с использованием телефонной связи. В 80% случаев целью является кража денег, которые мошенники зачастую предлагают перевести на «безопасный» счет.

Эту цифру озвучил в ходе круглого стола «Известий» на тему защиты от кибермошенничества замначальника отдела по противодействию ИТ-преступлениям УБК МВД Денис Костин.

Как оказалось, в мошеннических кол-центрах существуют даже свои надзиратели, которые могут оштрафовать рядового сотрудника за малейшую провинность.

«Это всё делается в профессиональных кол-центрах с распределением ролей, — рассказывает Костин. — Если раньше, когда мошенник звонил, можно было посмеяться и задать ему вопрос: “Чей Крым?”, и он там отвечал матом и бросал трубку, то сейчас им это делать запрещено».

Операторам, в основном молодым людям, также запрещено сознаваться в попытке обмана, пока собеседник на связи. За их работой следят «менеджеры»; если подопечный сделал что-то не по протоколу, ему грозит штраф.

Большинство мошеннических звонков поступает с Украины, где развернуто более 200 кол-центров. Самые отчаянные злоумышленники, пренебрегая риском, базируются на территории России.

Возрастной состав жертв обмана, со слов Костина, тоже изменился. Если ранее в сети мошенников попадали в основном пенсионеры, то теперь в группу риска входит также молодежь.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru