Баг в cPanel позволял обойти двухфакторную аутентификацию (2FA)

Баг в cPanel позволял обойти двухфакторную аутентификацию (2FA)

Баг в cPanel позволял обойти двухфакторную аутентификацию (2FA)

Исследователи в области кибербезопасности из компании Digital Defense обнаружили серьёзную уязвимость в cPanel, популярной панели управления веб-хостингом. В случае успешной эксплуатации этот баг позволял злоумышленникам обойти двухфакторную аутентификацию (2FA), которой защищены аккаунты.

Подобные учётные записи нужны пользователям для управления своими сайтами. Вопрос доступа к аккаунтам cPanel крайне важен, поскольку в случае перехвата позволяет преступнику захватить веб-ресурсы жертвы.

Как утверждают представители cPanel на официальном сайте, их панель управления используют сотни компаний, обеспечивающих услуги веб-хостинга. В общей сложности эти хостеры обслуживают более 70 миллионов доменов по всему миру.

В пресс-релизе Digital Defense исследователи отмечают, что имплементация 2FA у cPanel уязвима к атакам вида брутфорс. В результате злоумышленники могут вычислить URL-параметры и обойти двухфакторную аутентификацию, настроенную для доступа к аккаунту.

По словам специалистов, для эксплуатации этой бреши атакующим потребуется всего несколько минут. Напомним, что чаще всего брутфорс занимает часы или даже дни. Также стоит учитывать, что для успешной атаки злоумышленники должны знать актуальные учётные данные жертвы (их можно получить с помощью фишинга).

Возможно, уязвимость не покажется столь серьёзной, если брать во внимание необходимость заполучить логин и пароль, однако двухфакторная аутентификация как раз и предназначена для защиты аккаунтов от подобного.

Эксперты Digital Defense сообщили о баге (отслеживается как SEC-575) разработчикам cPanel, а последние выпустили патч.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

АО ГЛОНАСС обнаружило уязвимости в электробусах и грузовиках

Специалисты департамента безопасности автотранспорта ГЛОНАСС в ходе предварительной проверки бортового оборудования выявили ряд уязвимостей в системах грузовых автомобилей и электробусов. Их эксплуатация позволяет потенциальным злоумышленникам вмешиваться в работу систем торможения и рулевого управления, а также провоцировать возгорание батарей в электротранспорте.

О результатах исследования бортовых систем электробусов, высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС), автомобилей госслужащих и грузовых машин, перевозящих опасные грузы, сообщили «Известия».

Как пояснил директор направления автомобильной кибербезопасности ГЛОНАСС Владимир Педанов, исследование проводилось по инициативе ИЦК «Автомобилестроение». Для анализа были отобраны четыре категории транспортных средств: серийные электробусы, грузовики для перевозки опасных веществ, автомобиль госслужащих и высокоавтоматизированное ТС. В каждой категории тестировался один образец.

По словам Владимира Педанова, потенциально уязвимыми могут оказаться все автомобили, выпущенные после 2007 года. Они оснащены программно определяемыми системами ADAS (Advanced Driver Assistance Systems, системы помощи водителю), которые используют телематические модули. Через них злоумышленники могут получить доступ к бортовым системам.

Так, в электробусе при удалённом подключении становится видим трафик электронного блока управления (ЭБУ). Если отправить ложные данные о пониженной температуре батареи, система запускает её принудительный разогрев, что может привести к возгоранию.

Мультимедийные комплексы также представляют угрозу: их можно использовать для слежки за пассажирами, включая госслужащих, или для блокировки автомобиля. Директор департамента расследований T.Hunter Игорь Бедеров отметил, что такие системы нередко подключены к публичным сетям и интернету, что облегчает посторонним доступ к ним.

Эксперимент, в котором участвуют «НПП “Гамма”», Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ), ГЛОНАСС и другие организации, продлится до лета 2026 года. К участию также присоединился автопроизводитель КАМАЗ. По словам Владимира Педанова, результаты исследования станут основой для создания нормативных требований, регулирующих безопасность транспортных средств.

По предварительным оценкам, корректировка требований может понадобиться как для зарубежных, так и для российских производителей. В целом от внешних атак могут оказаться уязвимыми до полумиллиона только иностранных автомобилей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru