Кибервымогатели используют рекламу в Facebook для давления на жертв

Кибервымогатели используют рекламу в Facebook для давления на жертв

Кибервымогатели используют рекламу в Facebook для давления на жертв

Не так давно операторы шифровальщиков придумали дополнительный способ давления на атакованные компании — специальные сайты, на которых публикуются украденные конфиденциальные данные. Однако злоумышленники решили пойти ещё дальше в попытках выбить выкуп из несговорчивых жертв.

Теперь вымогатели задействуют взломанные Facebook-аккаунты для продвижения рекламных объявлений, оказывающих дополнительное воздействие на атакованные организации, чья внутренняя информация попала в руки злодеев.

Подобную тактику киберпреступники продемонстрировали в случае атаки на Campari Group, итальянского производителя алкогольных и безалкогольных напитков и вин. Судя по всему, за кибернападением на компанию стоит группировка Ragnar Locker.

На днях представители Campari Group заявили, что полностью исключить кражу персональной и финансовой информации нельзя, после чего злоумышленники опубликовали своё заявление посредством рекламных механизмов Facebook:

«Это просто смешно, какая-то откровенная ложь. Мы с уверенностью можем заявить, что были украдены конфиденциальные данные. И мы говорим о громадных объёмах данных».

 

Далее преступники уточнили, что выкрали 2 Тб информации, а Campari Group они дают несколько дней на выплату выкупа. Если итальянский производитель вин не заплатит, злоумышленники опубликуют все украденные данные.

Как сообщил Брайан Кребс, рекламная кампания операторов шифровальщика охватила 7150 пользователей, сгенерировав в общей сложности 770 кликов.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Мошенники звонят от имени киберполиции России и обвиняют в утечке данных

Телефонные мошенники начали использовать в своих схемах имя УБК МВД РФ. При звонках они выдают себя за представителей этого подразделения и требуют провести проверку в связи с якобы выявленным фактом утечки данных.

Управление по борьбе с противоправным использованием ИКТ напоминает: по действующим нормам, все подобные претензии должны быть озвучены очно, с оформлением соответствующего протокола.

Использование мессенджеров с этой целью киберполиции, как и другим госорганам, запрещено. Более того, силовики никогда не просят предоставить пароль, код авторизации, платежные данные либо для сохранности перевести сбережения на указанный счет.

Россияне сталкиваются со звонками мошенников по несколько раз в месяц, в неделю или даже каждый день. В 17% случаев подобные попытки обмана завершаются успехом.

Особенно эффективны мошеннические звонки через мессенджеры. На противодействии таким атакам сегодня сосредоточены усилия государства, банков и операторов связи.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru