Перевод КИИ на использование российского ПО отложен до 2024 года

Перевод КИИ на использование российского ПО отложен до 2024 года

Минцифры России пересмотрело сроки, которые предлагается установить субъектам критической информационной инфраструктуры (КИИ) для перехода на преимущественное использование отечественных продуктов. Крайний срок перевода КИИ на российское ПО сдвинут на 1 января 2024 года, на российское оборудование — на 1 января 2025 года.

Ранее эти дедлайны планировалось обозначить как 2021 и 2022 год соответственно. Новые сроки должен закрепить Указ президента России о мерах по обеспечению безопасности объектов КИИ. Обновленный проект Указа выложен для обсуждения на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов.

Согласно этому документу, правительство РФ должно было еще 1 сентября утвердить требования к программному обеспечению и оборудованию КИИ, а также порядок перевода таких объектов на использование продуктов российского производства.

Напомним, к объектам КИИ в России относят информационные системы, автоматизированные системы управления и сети электросвязи, используемые в оборонной, ракетно-космической, горнодобывающей, металлургической и химической промышленности, а также в таких сферах, как энергетика, транспорт, связь, здравоохранение, финансы и наука.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

ФСБ России может получить доступ к IP-адресам и учеткам путешественников

Минтранс России подготовил проект приказа, согласно которому перевозчики с 1 сентября должны будут передавать в отраслевую ГИС дополнительные данные клиентов, в том числе имейл, номер телефона, IP-адрес, пароль к аккаунту, информацию о платежах.

Перечень сведений о пассажирах, подлежащих передаче в единую государственную информационную систему обеспечения транспортной безопасности (ЕГИС ОТБ) был утвержден еще в 2009 году. Оператором сводной базы является ФГУП «ЗащитаИнфоТранс», доступ к ней имеют, в частности, Ространснадзор, МВД и ФСБ.

Согласно действующим нормам, перевозчики обязаны направлять в ГИС паспортные данные пассажиров, даты и маршруты поездок. Новый приказ по отрасли обяжет их предоставлять также следующую информацию:

  • сведения, которые пассажир указывает при бронировании и покупке билета (Passenger Name Records, PNR), в том числе имейл и телефон;
  • логин и пароль пользователя сайта или приложения;
  • IP-адрес заказчика и номер порта;
  • номер платежной карты (последние четыре цифры), название банка, стоимость билета, класс обслуживания.

Все эти данные должны передаваться в ГИС в течение 15 минут после завершения операции — трудновыполнимая задача с учетом того, что перевозчики используют разные системы бронирования (к примеру, воздушный транспорт сейчас пользуется Leonardo и «ТАИС»). Срок хранения данных в ЕГИС ОТБ — семь лет.

Новый порядок централизованного сбора ПДн должен заработать с 1 сентября и будет действовать на воздушном, водном, железнодорожном транспорте, а также на автотранспорте (международные и междугородные рейсы, кроме Москва / Подмосковье и Питер / Ленобласть).

Кстати, доступ к данным пассажиров такси у ФСБ уже есть, соответствующий закон вступил в силу 1 сентября прошлого года.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru