Минкомсвязи предлагает c 2021 года перевести КИИ на отечественный софт

Минкомсвязи предлагает c 2021 года перевести КИИ на отечественный софт

Минкомсвязи предлагает c 2021 года перевести КИИ на отечественный софт

Согласно очередной инициативе Минкомсвязи, владельцы входящих в критическую информационную инфраструктуру (КИИ) объектов с 2021 года обязаны будут использовать преимущественно российский софт. Более того, с 2022 года представители министерства предлагают таким владельцам перейти на российское оборудование.

На сегодняшний день, как передаёт РКБ, ознакомившийся с соответствующим документом, проект указа отправили на согласование в Минпромторг, ФСБ и ФСТЭК.

В результате всё, что связано с порядком перехода на отечественное аппаратное и программное обеспечение до 1 сентября должно утвердить правительство. Из инициативы Минкомсвязи понятно, что владельцы КИИ смогут использовать лишь перечисленный в российских реестрах софт.

То же самое касается оборудования — его упоминание должно находиться в реестре российской радиоэлектронной продукции (советуем ознакомиться с нашей статьёй «Реестр российской радиоэлектронной продукции: за и против»).

Однако первым делом владельцы относящихся к КИИ объектов должны провести аудит используемого софта и согласовать наличие иностранных продуктов с соответствующими ведомствами.

Оставить зарубежные разработки можно будет только в том случае, если в России нет их аналогов (или аналоги не позволяют выполнить установленные законом задачи). Но и в этом случае есть один немаловажный нюанс: оказывать техподдержку и осуществлять модернизацию такого софта должны российские организации, не связанные с иностранными компаниями или физлицами.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Около 40% ИТ-преступлений В России совершаются по телефону

По оценке МВД РФ, в настоящее время примерно 40% ИТ-преступлений в стране совершаются с использованием телефонной связи. В 80% случаев целью является кража денег, которые мошенники зачастую предлагают перевести на «безопасный» счет.

Эту цифру озвучил в ходе круглого стола «Известий» на тему защиты от кибермошенничества замначальника отдела по противодействию ИТ-преступлениям УБК МВД Денис Костин.

Как оказалось, в мошеннических кол-центрах существуют даже свои надзиратели, которые могут оштрафовать рядового сотрудника за малейшую провинность.

«Это всё делается в профессиональных кол-центрах с распределением ролей, — рассказывает Костин. — Если раньше, когда мошенник звонил, можно было посмеяться и задать ему вопрос: “Чей Крым?”, и он там отвечал матом и бросал трубку, то сейчас им это делать запрещено».

Операторам, в основном молодым людям, также запрещено сознаваться в попытке обмана, пока собеседник на связи. За их работой следят «менеджеры»; если подопечный сделал что-то не по протоколу, ему грозит штраф.

Большинство мошеннических звонков поступает с Украины, где развернуто более 200 кол-центров. Самые отчаянные злоумышленники, пренебрегая риском, базируются на территории России.

Возрастной состав жертв обмана, со слов Костина, тоже изменился. Если ранее в сети мошенников попадали в основном пенсионеры, то теперь в группу риска входит также молодежь.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru