Ростелеком-Солар создал крупнейший Центр компетенций управления доступом

Ростелеком-Солар создал крупнейший Центр компетенций управления доступом

Компания «Ростелеком-Солар», национальный провайдер сервисов и технологий кибербезопасности, объявляет о создании крупнейшего в России Центра компетенций в области управления доступом. Основные усилия Центра направлены на построение типовых и индивидуальных систем управления доступом для государства и бизнеса на базе проверенного на практике стека сертифицированных продуктов. В развитие технологического портфеля Центра «Ростелеком-Солар» планирует инвестировать свыше полумиллиарда рублей.

Центр компетенций управления доступом «Ростелеком-Солар» является крупнейшим в России по количеству специалистов. На данный момент численность команды составляет порядка восьмидесяти сотрудников. Центр объединяет экспертов с многолетним опытом работы в сфере управления доступом в ведущих компаниях России. Их знания специфики крупного бизнеса и государственных организаций позволяют создавать высокотехнологичные продукты, учитывая все потребности заказчиков.

«Многие специалисты Центра в разное время работали над проектами в сфере управления доступом в компаниях-разработчиках этого класса решений, в системных интеграторах, а также в компаниях-заказчиках. Некоторые наши эксперты занимаются системами управления доступом уже более 10 лет. В стенах своего Центра мы собрали колоссальную рыночную экспертизу и обрели самый ценный ресурс – мощную команду. Мы верим, что только так можно создавать и успешно развивать платформу, на которой основывается ИТ-инфраструктура организаций», – отметил директор Центра компетенций управления доступом компании «Ростелеком-Солар» Дмитрий Бондарь.

Технологической базой Центра выступает программная платформа автоматизации процессов управления доступом Solar inRights, которая отличается непревзойдённой масштабируемостью для данного класса решений. В отличие от большинства конкурирующих систем Solar inRights обладает возможностью менять поведение ядра за счет его гибкой архитектуры без необходимости вносить изменения в его код. Это позволяет учитывать незапланированные особенности продуктивной среды заказчика и значительно сокращать сроки внедрения платформы. Кроме того, Solar inRights обладает уникальной в своём классе системой плагинов, которая позволяет расширять функционал ПО под конкретного клиента, сохраняя при этом возможность обновления решения.

Одной из задач Центра станет освоение новых технологий и подходов в области управления доступом. Уже сейчас специалисты Центра компетенций управления доступом «Ростелеком-Солар» первыми на российском рынке стали применять в проектах по построению систем управления доступом технологию роботизации процессов Robotic Process Automation (RPA). RPA является одной из разновидностей программных роботов, которые имитируют действия человека за компьютером, тем самым позволяя автоматизировать повторяющиеся операции. Применение этой технологии позволяет решать задачи исполнения процедур управления доступом в конечных ИТ-системах, например, в тех случаях, когда в компании используются специфические решения, которые не имеют интеграционных механизмов, либо публикация API является слишком дорогой для компании.

Основными направлениями развития продуктового портфеля Центра в ближайшей перспективе станут решения в области многофакторной аутентификации (MFA) и контроля привилегированных пользователей (PAM), в развитие которых компания готова инвестировать более 500 млн рублей. Эти технологии усилят синергетический эффект от совместного использования с программными продуктами для автоматизации процессов управления доступом, что позволит Центру предоставлять компаниям-заказчикам целостное решение, ценность которого значительно превосходит эффект от применения этих же технологий по отдельности.

Помимо построения систем управления доступом Центр компетенций будет решать задачи повышения осведомленности участников рынка в данной сфере, а также проведения различных исследований. Центр будет заниматься сбором и систематизацией имеющихся на рынке знаний по теме управления доступом с целью предоставления практически полезной информации в этой области для всех участников рынка.

Клиентами Центра компетенций на сегодняшний день являются крупнейшие государственные и частные организации численностью от 500 до сотен тысяч сотрудников, работающие в финансовом секторе, военно-промышленном комплексе, нефтегазовой отрасли, энергетике и добывающей сфере, а также в ряде других отраслей.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Яндекс Дзен, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Android-банкер Nexus отказывается обкрадывать жителей бывшего СНГ

На сервисе, созданном на основе банковского трояна для Android, ввели новые правила. В частности, клиентам запрещается использовать Nexus в атаках на территории стран, ранее входивших в состав СНГ.

Проведенный в Cleafy анализ образцов мобильного зловреда подтвердил, что он обладает всеми функциями для угона аккаунтов онлайн-банкинга и криптосервисов. Он умеет применять оверлеи, регистрировать клавиатурный ввод, воровать 2FA-коды из СМС, а также сид-фразы, открывающие доступ к кошелькам.

Криминальный сервис работает по модели MaaS (Malware-as-a-Service, вредонос как услуга); стоимость аренды трояна, по меркам черного рынка, сильно завышена — $3000 в месяц. В настоящее время список банковских приложений, атакуемых Nexus, включает 450 позиций.

Данные телеметрии показали, что новобранца начали использовать в реальных атаках задолго до официального запуска MaaS-сервиса (27 января). Первые всплески активности, связанной с Nexus, были зафиксированы в середине прошлого года.

 

Географические ограничения, введенные владельцами банкера, были также реализованы в коде. Перед запуском основных функций вредонос выполняет preloadCheck(), чтобы удостовериться в том, что атака разрешена. В противном случае он просто завершает свой процесс.

Список стран, где Nexus откатывает заражение:

  • Азербайджан,
  • Армения,
  • Белоруссия,
  • Казахстан,
  • Киргизия,
  • Молдавия,
  • Россия,
  • Таджикистан,
  • Узбекистан,
  • Украина,
  • Индонезия.

Итальянские исследователи отметили и другие новые возможности зловреда: удаление входящих СМС, запуск / останов модуля кражи 2FA, самообновление (с этой целью Nexus периодически отправляет пинг-запрос на свой сервер).

Модуль шифрования данных, по всей видимости, находится в стадии разработки: в коде найдены строки отладочного текста, признаков применения соответствующей команды не обнаружено. Аналитики не исключают, что код был скопирован из исходников SOVA v5 по ошибке. Использование подобной функциональности на мобильных устройствах довольно бессмысленно, жертва сможет с легкостью восстановить данные из облака.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Яндекс Дзен, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru