Российские телефонные мошенники переходят на автообзвон

Российские телефонные мошенники переходят на автообзвон

Российские телефонные мошенники переходят на автообзвон

В России набирает популярность телефонное мошенничество с использованием программ-роботов для первичного обзвона. По мнению экспертов, автоматизация этого процесса позволяет злоумышленникам сократить затраты на массовое проведение атак и повысить процент успеха.

Ранее мошенники сами звонили потенциальным жертвам, представляясь сотрудниками службы безопасности банка, и сообщали, к примеру, о подозрительной операции по счету или системном сбое. Под этим предлогом они пытались выманить у пользователя полные данные карты, код CVV или CVC, разовый код из SMS или пароль от банковского приложения.

Мошеннические кол-центры зачастую работали из тюрем; украденная таким образом информация передавалась на волю для вывода денег со счетов доверчивых клиентов банков. Теперь, как выяснил «Ъ», первоначальный, ковровый обзвон проводит программа-робот, которая сообщает адресату о мнимой проблеме и диктует телефонный номер для получения более подробной информации. По этому номеру отвечает уже сам мошенник — якобы  представитель банка, которому для исправления ситуации непременно нужны конфиденциальные данные.

В настоящее время автоматизация обзвона, по словам экспертов, позволяет мошенникам ежедневно осуществлять сотни звонков, притом многие из них достигают цели. Степень доверия к телефонным роботам у россиян заметно выше: единственная неприятность, которую они привыкли ждать от автоответчиков — спам-реклама. Проблемы же с банковским счетом могут любого встревожить и заставить забыть о бдительности.

Кроме того, использование роботов в мошеннических схемах, как пишет репортер, делает атаки дешевле: создание простейшей программы автодозвона можно поручить разработчикам голосовой платформы, и они сделают это бесплатно. В таком случае злоумышленник будет тратиться лишь на звонки, стоимость которых у операторов различна.

Чтобы не стать жертвой мошенников, следует всегда уточнять полученную информацию, обратившись в банк по телефону, который указан на его сайте или карте. Можно также поставить на телефон спецзащиту, способную определять номера спамеров и мошенников.

Блокировка подозрительной активности на стороне оператора возможна лишь в том случае, если в стране разрешат использовать анализаторы, способные проверять содержимое первых секунд разговора на наличие слов-триггеров («служба безопасности», «банк», «транзакция»). Зарубежный кол-центр мошенников обезвредить еще труднее: здесь придется подключать правоохранительные органы, у которых есть связи с иностранными коллегами.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

СУБД Postgres Pro сертифицирована ФСТЭК по стандарту ГОСТ Р 56939-2024

Российская компания Postgres Professional, разработчик отечественной СУБД Postgres Pro, получила сертификат ФСТЭК России на соответствие новому стандарту ГОСТ Р 56939-2024 «Разработка безопасного программного обеспечения. Общие требования». Документ был выдан 21 октября 2025 года.

Postgres Professional стала второй компанией в России, успешно прошедшей сертификацию РБПО по новому ГОСТу.

Как отметил генеральный директор компании Иван Панченко, безопасность изначально встроена в процессы разработки:

«Мы давно строим продукт так, чтобы защита была заложена с первых строк кода. Теперь это официально подтверждено сертификатом ФСТЭК России. Для нас и наших корпоративных клиентов это важный шаг».

Сертификация охватывает весь цикл безопасной разработки — от проектирования и анализа требований до тестирования, сборки и эксплуатации. Проверку проводил Институт системного программирования имени В. П. Иванникова РАН.

Наличие сертификата не только подтверждает высокий уровень зрелости процессов компании, но и упрощает внедрение Postgres Pro в инфраструктуру госорганов, объектов КИИ и бюджетных учреждений, где теперь могут требовать сертифицированные процессы разработки.

Панченко добавил, что сертификация — это «инвестиция в будущее»:

«Она позволит ускорить выпуск обновлений сертифицированных версий и сделать процессы более прозрачными для заказчиков».

Подготовка заняла больше года. В компании планируют продолжить развитие культуры безопасной разработки и обмен опытом с российским ИТ-сообществом.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru