Российские телефонные мошенники переходят на автообзвон

Российские телефонные мошенники переходят на автообзвон

Российские телефонные мошенники переходят на автообзвон

В России набирает популярность телефонное мошенничество с использованием программ-роботов для первичного обзвона. По мнению экспертов, автоматизация этого процесса позволяет злоумышленникам сократить затраты на массовое проведение атак и повысить процент успеха.

Ранее мошенники сами звонили потенциальным жертвам, представляясь сотрудниками службы безопасности банка, и сообщали, к примеру, о подозрительной операции по счету или системном сбое. Под этим предлогом они пытались выманить у пользователя полные данные карты, код CVV или CVC, разовый код из SMS или пароль от банковского приложения.

Мошеннические кол-центры зачастую работали из тюрем; украденная таким образом информация передавалась на волю для вывода денег со счетов доверчивых клиентов банков. Теперь, как выяснил «Ъ», первоначальный, ковровый обзвон проводит программа-робот, которая сообщает адресату о мнимой проблеме и диктует телефонный номер для получения более подробной информации. По этому номеру отвечает уже сам мошенник — якобы  представитель банка, которому для исправления ситуации непременно нужны конфиденциальные данные.

В настоящее время автоматизация обзвона, по словам экспертов, позволяет мошенникам ежедневно осуществлять сотни звонков, притом многие из них достигают цели. Степень доверия к телефонным роботам у россиян заметно выше: единственная неприятность, которую они привыкли ждать от автоответчиков — спам-реклама. Проблемы же с банковским счетом могут любого встревожить и заставить забыть о бдительности.

Кроме того, использование роботов в мошеннических схемах, как пишет репортер, делает атаки дешевле: создание простейшей программы автодозвона можно поручить разработчикам голосовой платформы, и они сделают это бесплатно. В таком случае злоумышленник будет тратиться лишь на звонки, стоимость которых у операторов различна.

Чтобы не стать жертвой мошенников, следует всегда уточнять полученную информацию, обратившись в банк по телефону, который указан на его сайте или карте. Можно также поставить на телефон спецзащиту, способную определять номера спамеров и мошенников.

Блокировка подозрительной активности на стороне оператора возможна лишь в том случае, если в стране разрешат использовать анализаторы, способные проверять содержимое первых секунд разговора на наличие слов-триггеров («служба безопасности», «банк», «транзакция»). Зарубежный кол-центр мошенников обезвредить еще труднее: здесь придется подключать правоохранительные органы, у которых есть связи с иностранными коллегами.

Анонимные злоумышленники взломали сайт Микорд

Неизвестные злоумышленники заявили о взломе инфраструктуры компании «Микорд», которую они назвали одним из ключевых разработчиков реестра воинского учета. На сайте компании сейчас размещена заглушка о технических работах. Сообщения о взломе уже распространили ряд зарубежных русскоязычных СМИ и телеграм-каналов.

Однако первоисточником оказался правозащитный проект «Идите лесом», признанный Минюстом иноагентом. Именно ему злоумышленники передали часть данных, якобы полученных с сайта «Микорда».

По утверждению взломщиков, они находились в инфраструктуре компании несколько месяцев и смогли получить доступ к исходным кодам, внутренней документации, включая техническую, а также к почтовым базам.

Генеральный директор «Микорда» Рамиль Габдрахманов подтвердил факт кибератаки латвийскому онлайн-изданию «Важные новости» (признано иноагентом; его издатель IStories fonds внесён в список нежелательных организаций). При этом он отрицал связь «Микорда» с разработкой реестра воинского учета.

Минобороны России опровергло информацию о взломе реестра: «Появившиеся в сети сообщения о якобы взломе реестра воинского учета не соответствуют действительности. Реестр функционирует в штатном режиме. Утечки персональных данных граждан из него исключены».

Сайт Реестра повесток на момент публикации новости доступен.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru