Два блокировщика рекламы для Google Chrome собирали данные пользователей

Два блокировщика рекламы для Google Chrome собирали данные пользователей

Google удалил два Chrome-расширения, предназначенные для блокировки рекламы, из официального магазина Chrome Web Store. Причиной стал неправомерный сбор пользовательских данных.

Аддоны были размещены под именами Nano Adblocker и Nano Defender, их установили 50 тыс. и 200 тыс. пользователей соответственно. Что интересно — оба расширения существуют более года, однако вредоносного кода в первых версиях не было.

Незаконно собирать пользовательские данные софт стал в начале октября 2020 года. Изменения в работе аддонов произошли сразу после их продажи турецким разработчикам.

Оказалось, что эти самые разработчики модифицировали код Chrome-расширений, добавив туда возможность сбора информации.

«Теперь софт ищет специальные данные в исходящих сетевых запросах пользователя. Затем вся собранная информация отправляется на https://def.dev-nano.com», — объясняет Реймонд Хилл, создатель популярного блокировщика рекламы — uBlock Origin.

Согласно анализу, расширения записывали следующие сведения:

  1. IP-адрес пользователя.
  2. Страну проживания.
  3. Информацию об операционной системе.
  4. URL посещаемых веб-сайтов.
  5. Временные метки веб-запросов.
  6. Размер HTTP-ответов.
  7. Время, проведённое на каждой странице.
  8. Ссылки, на которые пользователь нажимал на определённых веб-страницах.
Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

В Telegram реализовали тревожную кнопку для блокировки утечек данных

Компания Corpsoft24, специализирующаяся на предоставлении облачных услуг,  разработала для клиентов тревожную кнопку в виде Telegram-бота. При отправке кодового слова в чат она инициирует блокировку доступа к веб-ресурсам, позволяя, таким образом, предотвратить утечку корпоративных данных.

Воспользоваться тревожной кнопкой при наличии признаков атаки может любой сотрудник компании, у которого установлен мессенджер Telegram. Экстренное отключение серверов и виртуальных машин, размещенных в облаке, выполняется по сценарию, заранее утвержденному заказчиком.

«Мессенджер Telegram сегодня есть у всех, телефон тоже, поэтому сходу можно пользоваться, не приобретая и не нося механические устройства, такие как брелок-кнопку, — комментирует гендиректор Corpsoft24 Константин Рензяев. — К тому же с помощью мессенджера можно автоматизировать любые команды без существенных затрат».

По данным Рензяева, в России тревожные кнопки вошли в обиход более 20 лет назад. Подобные инструменты обычно выполнялись в виде ключа-шифровальщика, механизма разрушения жестких дисков, брелка или звонка. Со временем появились и более продвинутые технологии, пригодные для защиты крупного бизнеса, который неизменно привлекает внимание злоумышленников.

К сожалению, нередки случаи, когда хакеры застают бизнесменов врасплох, так как те своевременно не подумали о профилактике утечек — несмотря на то, что рынок ИБ предоставляет такие возможности. В настоящее время, со слов Рензяева, перенос важных данных в облако и настройку такой дополнительной защиты, как тревожная кнопка, можно осуществить за пару дней.

В качестве альтернативы Corpsoft24 выпустила также механическую тревожную кнопку. При нажатии она передает сигнал в ИБ- или ИТ-службу компании, чтобы специалисты могли принять соответствующие меры — отключить серверы, заблокировать доступ к данным.

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru