Два блокировщика рекламы для Google Chrome собирали данные пользователей

Два блокировщика рекламы для Google Chrome собирали данные пользователей

Два блокировщика рекламы для Google Chrome собирали данные пользователей

Google удалил два Chrome-расширения, предназначенные для блокировки рекламы, из официального магазина Chrome Web Store. Причиной стал неправомерный сбор пользовательских данных.

Аддоны были размещены под именами Nano Adblocker и Nano Defender, их установили 50 тыс. и 200 тыс. пользователей соответственно. Что интересно — оба расширения существуют более года, однако вредоносного кода в первых версиях не было.

Незаконно собирать пользовательские данные софт стал в начале октября 2020 года. Изменения в работе аддонов произошли сразу после их продажи турецким разработчикам.

Оказалось, что эти самые разработчики модифицировали код Chrome-расширений, добавив туда возможность сбора информации.

«Теперь софт ищет специальные данные в исходящих сетевых запросах пользователя. Затем вся собранная информация отправляется на https://def.dev-nano.com», — объясняет Реймонд Хилл, создатель популярного блокировщика рекламы — uBlock Origin.

Согласно анализу, расширения записывали следующие сведения:

  1. IP-адрес пользователя.
  2. Страну проживания.
  3. Информацию об операционной системе.
  4. URL посещаемых веб-сайтов.
  5. Временные метки веб-запросов.
  6. Размер HTTP-ответов.
  7. Время, проведённое на каждой странице.
  8. Ссылки, на которые пользователь нажимал на определённых веб-страницах.
Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Rambler запустил программу APT Bug Bounty на платформе Standoff 365

Медиахолдниг расширяет программу по поиску уязвимостей за вознаграждение на платформе Standoff 365 и переводит ее в формат APT Bug Bounty.

Независимые исследователи безопасности будут пытаться реализовать недопустимые для компании события, чтобы проверить киберустойчивость ИT-систем. Вознаграждение составит до 3 млн рублей.

Rambler&Co предлагает всем желающим изучить бизнес-процессы компании и проверить ее инфраструктуру на возможность взлома и несанкционированного вмешательства в работу как компаний холдинга, так и их контрагентов, партнеров, клиентов и заказчиков.

В режиме АРТ Bug Bounty независимые исследователи оценивают защищенность компании от взлома и пытаются реализовать недопустимые для нее события в режиме 24/7 в условиях постоянно изменяющейся ИТ-инфраструктуры.

На платформе Standoff Bug Bounty уже опубликована программа, содержащая правила и условия, следуя которым исследователи попробуют выявить и реализовать векторы атак. Участники, которые первыми успешно реализуют критерий недопустимого события и представят детальный отчет, получат до 3 млн рублей.

На первом этапе программа будет запущена в приватном режиме для ограниченного количества потенциальных участников.

Евгений Руденко, директор по кибербезопасности Rambler&Co: «APT Bug Bounty — это логичное развитие нашей стратегии по защите инфраструктуры медиахолдинга. Мы формируем понимание ее наиболее важных областей и фокусируемся на них. Экспертиза Positive Technologies и платформа Standoff Bug Bounty позволяют расширить „партнерство“ с баг-хантерами для оценки защищенности наиболее ценных активов от целевых атак».

Алексей Новиков, управляющий директор Positve Technologies: «АРТ Bug Bounty — альтернатива red team и классическому пентесту, которая обеспечивает объективную оценку защищенности компании от киберугроз. Этот подход позволяет оценить эффективность системы защиты компании и в кратчайшие сроки устранить уязвимости».

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru