Два блокировщика рекламы для Google Chrome собирали данные пользователей

Два блокировщика рекламы для Google Chrome собирали данные пользователей

Два блокировщика рекламы для Google Chrome собирали данные пользователей

Google удалил два Chrome-расширения, предназначенные для блокировки рекламы, из официального магазина Chrome Web Store. Причиной стал неправомерный сбор пользовательских данных.

Аддоны были размещены под именами Nano Adblocker и Nano Defender, их установили 50 тыс. и 200 тыс. пользователей соответственно. Что интересно — оба расширения существуют более года, однако вредоносного кода в первых версиях не было.

Незаконно собирать пользовательские данные софт стал в начале октября 2020 года. Изменения в работе аддонов произошли сразу после их продажи турецким разработчикам.

Оказалось, что эти самые разработчики модифицировали код Chrome-расширений, добавив туда возможность сбора информации.

«Теперь софт ищет специальные данные в исходящих сетевых запросах пользователя. Затем вся собранная информация отправляется на https://def.dev-nano.com», — объясняет Реймонд Хилл, создатель популярного блокировщика рекламы — uBlock Origin.

Согласно анализу, расширения записывали следующие сведения:

  1. IP-адрес пользователя.
  2. Страну проживания.
  3. Информацию об операционной системе.
  4. URL посещаемых веб-сайтов.
  5. Временные метки веб-запросов.
  6. Размер HTTP-ответов.
  7. Время, проведённое на каждой странице.
  8. Ссылки, на которые пользователь нажимал на определённых веб-страницах.
AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Вышел первый релиз СУБД Arenadata DB на базе Greengage

Группа Arenadata представила первый релиз своей MPP-СУБД Arenadata DB (ADB), собранный на основе открытого проекта Greengage. Это важный шаг, который закрепляет полную независимость развития продукта от технологии Greenplum, ранее служившей его основой.

В рамках перехода команда настроила CI/CD-процессы для сборки ADB из репозиториев Greengage и обновила всю техническую документацию. Новый релиз Arenadata DB 6.29.0 стал ключевым этапом, который создаёт фундамент для дальнейшего развития системы.

По словам технического директора Arenadata Дмитрия Плужникова, после ухода Greenplum из open source было важно сохранить контроль над развитием ядра:

«Теперь мы можем самостоятельно вносить изменения в код, решать накопленные проблемы и развивать технологию вместе с профессиональным сообществом».

Одним из первых практических результатов перехода стало устранение проблемы «брошенных» файлов (orphaned files) — давнего бага, унаследованного от PostgreSQL и долго не исправлявшегося в апстриме Greenplum.

Переход на Greengage даёт Arenadata возможность параллельно поддерживать две линии развития продукта:

  • текущую — ADB 6, с сохранением обратной совместимости;
  • и новую — ADB 7, релиз которой запланирован на конец 2025 года.

Проект Greengage, на котором теперь основана СУБД, развивается как самостоятельное решение с открытым кодом под лицензией Apache 2.0. Arenadata поддерживает открытую модель разработки и уже запустила процедуру приёма внешних коммитов, позволяющую сторонним разработчикам вносить вклад в улучшение системы.

Arenadata DB остаётся массивно-параллельной реляционной СУБД для работы с большими объёмами данных — от десятков до сотен терабайт. Система рассчитана на выполнение сложных аналитических запросов и построение корпоративных хранилищ с горизонтальной масштабируемостью.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru