Госорганам России рассказали, как перейти на отечественную криптосвязь

Госорганам России рассказали, как перейти на отечественную криптосвязь

Госорганам России рассказали, как перейти на отечественную криптосвязь

Правительство Российской Федерации опубликовало рекомендации по переходу госсервисов на использование отечественных методов и средств шифрования. Представленные рекомендации носят временный характер и разработаны в соответствии с законом «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».

Текст проекта нового нормативного акта выложен для обсуждения на профильном федеральном портале.

Обнародованный документ призван оказать помощь органам власти в построении клиентской части так называемого Сервиса защищенного взаимодействия (СЗВ) — комплексной службы, обеспечивающей безопасную связь. Работы по созданию СЗВ предусматривают проектирование подсистемы с клиент-серверной архитектурой, реализующей протокол защиты транспортного уровня. По замыслу, эта подсистема должна обеспечивать единую точку доступа к ресурсам госорганов и муниципальных служб, одностороннюю аутентификацию, а также расшифровку трафика с последующей передачей на обработку в другие подсистемы СЗВ.

При создании клиентской части СЗВ разработчикам рекомендуется соблюдать следующие требования:

  • свести к минимуму число компонентов, реализовать их только программными средствами, разнообразить решения;
  • предусмотреть возможность функционирования на стационарных и мобильных устройствах, а также применение различных средств криптозащиты информации (СКЗИ) на стороне пользователя;
  • предусмотреть техподдержку для используемых программ и обеспечить соответствие условий их эксплуатации нормам, определенным для СКЗИ;
  • обеспечить русскоязычный обмен с пользователями;
  • с учетом перспектив развития СЗВ предусмотреть возможность поддержки протокола с двусторонней аутентификацией и независимость от архитектур подключаемых к СЗВ информационных систем.

Аутентификация и установка защищенного соединения клиентской части должны выполняться в защищенном режиме и без взаимодействия с пользователем. К тому же эти процедуры не должны мешать работе других программ на устройстве пользователя. Функции настроек и графического интерфейса рекомендуется реализовать с учетом особенностей ОС, под которой работает клиентская часть СЗВ.

При выборе программного обеспечения разработчикам также советуют отдавать предпочтение отечественным серийным продуктам с действующей техподдержкой. Кроме того, им следует ориентироваться на встроенные или совместно используемые СКЗИ на основе TLS 1.2 с криптоалгоритмами по ГОСТ Р 34.12-2015 или МР 26.2.001-2013. При этом СКЗИ должны иметь действующий сертификат ФСБ России о соответствии требованиям к средствам защиты информации по классу КС1 и выше.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

В России запускают пилот по повышению кибербезопасности автотранспорта

Минпромторг РФ запустил эксперимент по созданию центра мониторинга киберугроз для автотранспорта и реагирования на атаки. Соответствующее уведомление уже разослано в отраслевые организации и в ИБ-компании.

В пилотном проекте, рассчитанном на девять месяцев, принимают участие Минтранс, ФСБ, ФСТЭК России, а также НАМИ, «Глонасс» и ИБ-вендоры.

Специализированная платформа обеспечения кибербезопасности будет создана на основе отраслевого центра компетенций НПП «Гамма» по ИБ в промышленности.

Список объектов для централизованного контроля и защиты в рамках эксперимента ограничен беспилотными грузовиками, электробусами, авто госслужащих и перевозкой опасных грузов.

В задачи специализированного SOC войдут сбор телематических данных о функционировании программного и аппаратного обеспечения, поиск уязвимостей в бортовых системах авто, проверка возможности несанкционированного вмешательства в работу транспортных средств, выявление источников угроз и разработка методов защиты.

По итогам пилота будет составлен список нормативных документов, требующих правок с учетом ИБ. Минтранс также собирается составить дорожную карту по киберзащите пассажирского и грузового транспорта.

Как выяснили журналисты, в настоящее время осуществляется подключение объектов мониторинга к платформе телематики. Масштабировать защиту от атак на все типы транспортных средств не планируется; физлицам – покупателям новых авто услуги оперативного кибербеза (VSOC) будут предоставляться по рыночным ценам.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru