Число слитых корпоративных аккаунтов в дарквебе выросло с марта на 429%

Число слитых корпоративных аккаунтов в дарквебе выросло с марта на 429%

Число слитых корпоративных аккаунтов в дарквебе выросло с марта на 429%

За последние годы исследователи отмечали снижение числа общеизвестных утечек данных, однако собранные за полгода сведения говорят об обратной тенденции. Согласно отчёту Arctic Wolf, количество слитых корпоративных учётных данных (включая пароли в виде простого текста) в дарквебе увеличилось на 429% с марта 2020 года.

Другими словами, в среднем на одну организацию в дарквебе может приходиться по 17 скомпрометированных учётных данных, которые могут попасть в руки злоумышленников.

Используя лишь один корпоративный аккаунт, преступники смогут попробовать взломать и другие учётные записи, что поможет им латерально передвигаться внутри сети организации. Как правило, цель таких атак — получение доступа к внутренней информации и интеллектуальной собственности.

По данным специалистов, 35% наиболее опасных киберинцидентов произошли между 20:00 и 08:00, а 14% — в выходные дни. Расчёт был на отсутствие на месте команд безопасности.

«Единственный способ устранить киберриски вроде шифровальщиков, взлома аккаунтов и неправильной настройки облака — полностью интегрировать людей, процессы и технологии», — считает Марк Мангликмот из Arctic Wolf.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Баг в ПО привел к крупнейшему отзыву самолетов в истории авиации

Airbus объявил об отзыве около 6500 самолетов A320 из-за возможных сбоев в работе системы управления ELAC, возникающих при мощных солнечных вспышках. Поводом стала резкая потеря высоты во время рейса из мексиканского Канкуна в Ньюарк — лайнер совершил вынужденную посадку, и 15 пассажиров получили травмы.

Как сообщило агентство Reuters, решение об отзыве принято на основе расследования инцидента с самолетом A320 авиакомпании JetBlue.

Следствие установило, что причиной происшествия стало некорректное реагирование подсистемы ELAC на сильные солнечные вспышки. В результате система неверно интерпретировала движения штурвала. Производитель рекомендовал откатить обновление ПО L104 до предыдущей версии или заменить вычислительный модуль.

Под отзыв попали свыше 6000 самолетов A320. Авиакомпаниям Lufthansa, IndiGo, easyJet, JetBlue, American Airlines, Air France пришлось вывести из эксплуатации значительную часть парка, что вызвало массовые задержки и отмены рейсов в выходные. Только Air France в субботу отменила 35 рейсов.

В то же время IndiGo, easyJet, JetBlue и American Airlines самостоятельно произвели откат проблемного обновления — работа заняла всего несколько часов, что позволило избежать перебоев в расписании. Замена вычислительного модуля требуется только для наиболее старых самолетов.

«Предварительный анализ выпущенной директивы показал, что она не касается самолетов семейства Airbus A320, эксплуатируемых российскими авиакомпаниями», — заявил официальный представитель Росавиации Артем Кореняко.

По данным источника РБК в отрасли, «иммунитет» российских A320 связан с тем, что их программное обеспечение из-за санкций не обновлялось с 2022 года. Проблемное обновление L104 вышло только в 2024-м.

Ранее серьезные проблемы были выявлены и в бортовом ПО самолетов Boeing 737 Max. Они привели к запрету полетов и масштабным последствиям для производителя.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru