Около 90% госструктур уязвимы как для APT-групп, так и киберхулиганов

Около 90% госструктур уязвимы как для APT-групп, так и киберхулиганов

Около 90% госструктур уязвимы как для APT-групп, так и киберхулиганов

Специалисты «Ростелеком-Солар» проанализировали наиболее опасные уязвимости в ИТ-инфраструктурах органов государственной власти и госорганизаций. Данные о брешах собрали на этапе пилотных подключений к сервисам Solar JSOC, в ходе расследования киберинцидентов и при пентестах или Red Teaming.

Наиболее частая причина эксплуатации уязвимостей — отсутствие обновления софта в изолированных сегментах сети. В этом случае из интернета загрузить апдейты нельзя, а вручную их не устанавливают в 96% организаций.

В результате более 90% серверов и рабочих станций содержат изъяны в имплементации протокола удалённого рабочего стола (RDP), ещё более 70% — дыры в реализации протокола SMB.

Отдельные государственные структуры не брезгуют использовать системы с уже давно устаревшим кодом и протоколами шифрования. Более половины организаций используют незащищённое соединение (http), у более 70% наблюдались уязвимые веб-приложения.

Также в 70% случаев отсутствует базовая защита электронной почты. Это почти всегда гарантированно ведёт к успешной фишинговой атаке. Как пояснили специалисты, именно такие практики привели к тому, что большинство государственных структур заражены хорошо известными вредоносными программами.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

В России окирпичились сотни автомобилей Porshe

Российские владельцы автомобилей Porsche столкнулись с массовой проблемой — машины неожиданно перестают заводиться. По данным дилеров, причина связана со сбоем в работе коммуникационных систем, однако не исключены и неполадки в системах безопасности. Количество подобных случаев уже исчисляется сотнями, и инциденты фиксируются по всей стране.

О ситуации сообщило издание Naavtotrasse со ссылкой на источники на автомобильном рынке.

Не исключено, что часть владельцев пока не обращалась к дилерам, поэтому масштабы проблемы могут быть выше.

На данный момент единственный способ «оживить» автомобиль своими силами — полностью отключить аккумулятор как минимум на 10 часов. Быстро решить проблему без помощи официального сервисного центра не удаётся. Официальных комментариев от Porsche пока не последовало.

Похожая ситуация уже возникала в июне, когда владельцы китайских электромобилей Lixiang, ввезённых по «серым» схемам, столкнулись с аналогичными сбоями. Разблокировка через неофициальные каналы оказалась дорогой и далеко не всегда успешной.

В целом, по данным исследования АО «ГЛОНАСС», за первые восемь месяцев 2025 года число атак на автомобили в России выросло на 20%. Более чем в 90% случаев речь идёт об удалённом воздействии.

Основной целью злоумышленников являлось дистанционное управление транспортом или его угон. В конце ноября АО «ГЛОНАСС» выявило ряд опасных уязвимостей в бортовых системах электробусов и высокоавтоматизированных грузовиков.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru