Вымогатель Thanos пытается перезаписать MBR, но код даёт сбой каждый раз

Вымогатель Thanos пытается перезаписать MBR, но код даёт сбой каждый раз

Новый образец программы-вымогателя Thanos пытается перезаписать главную загрузочную запись (MBR) Windows, но каждый раз терпит неудачу. Таким образом, жертвы даже не успевают получить записку с требованием выкупа.

Новый модуль вымогателя обнаружила команда Unit 42, входящая в состав Palo Alto Networks, в процессе анализа двух крупных атак на государственные учреждения Среднего Востока.

«Перезапись MBR — гораздо более деструктивный подход для шифровальщика. В этом случае жертвам придётся потратить куда больше усилий, чтобы восстановить файлы, даже если они заплатят выкуп», — объясняют исследователи.

Однако предназначенный для перезаписи MBR код каждый раз давал сбой из-за некорректного символа в записке с требованием выкупа. В результате главная загрузочная запись оставалась нетронутой, а компьютер пользователя загружался без всяких проблем.

Несмотря на это операторы Thanos всё равно копировали текстовый файл HOW_TO_DECIPHER_FILES.txt и требовали $20 тысяч за восстановление данных.

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Intel пофиксила BSOD на Windows 10 и отказы Bluetooth-устройств

Компания Intel внесла исправления в драйверы Bluetooth (пакет Wireless Bluetooth) и драйверы Wi-Fi из установочного пакета PROSet/Wireless, устранив известные баги. Пользователям в том и другом случае рекомендуется установить обновление 22.10.0.

На Windows 10 проблемы WiFi-драйверов Intel вызывали BSOD-ошибку («синий экран смерти») и пугающие предупреждения Диспетчера устройств. Некоторые пользователи жаловались (PDF) также на неожиданный разрыв соединения при просмотре видео онлайн.

Пользователи Bluetooth-устройств (беспроводных мышей, клавиатур, наушников, стилусов) в основном столкнулись (PDF) с отказами и дестабилизацией связи. В некоторых системах Диспетчер устройств тоже показывал желтый восклицательный знак — в частности, после перезапуска устройства или по его выходе из спящего режима.

Зафиксированы также случаи, когда Диспетчер сигналил о проблеме во время простоя Bluetooth-устройства, а когда оно возобновляло работу, убирал его из списка. В своем бюллетене Intel упоминает еще один возможный сценарий — появление «ошибки рекламы» (No Advertisement) после выполнения сканирования BLE при запущенном приложении TruU.

Списки затронутых беспроводных адаптеров Intel приведены в соответствующих бюллетенях компании.

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru