Вымогатель Thanos пытается перезаписать MBR, но код даёт сбой каждый раз

Вымогатель Thanos пытается перезаписать MBR, но код даёт сбой каждый раз

Вымогатель Thanos пытается перезаписать MBR, но код даёт сбой каждый раз

Новый образец программы-вымогателя Thanos пытается перезаписать главную загрузочную запись (MBR) Windows, но каждый раз терпит неудачу. Таким образом, жертвы даже не успевают получить записку с требованием выкупа.

Новый модуль вымогателя обнаружила команда Unit 42, входящая в состав Palo Alto Networks, в процессе анализа двух крупных атак на государственные учреждения Среднего Востока.

«Перезапись MBR — гораздо более деструктивный подход для шифровальщика. В этом случае жертвам придётся потратить куда больше усилий, чтобы восстановить файлы, даже если они заплатят выкуп», — объясняют исследователи.

Однако предназначенный для перезаписи MBR код каждый раз давал сбой из-за некорректного символа в записке с требованием выкупа. В результате главная загрузочная запись оставалась нетронутой, а компьютер пользователя загружался без всяких проблем.

Несмотря на это операторы Thanos всё равно копировали текстовый файл HOW_TO_DECIPHER_FILES.txt и требовали $20 тысяч за восстановление данных.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Каждая четвертая компания в России понесла убытки из-за мошенников

Согласно исследованию компании edna, 25% российских компаний понесли прямые финансовые убытки в результате действий мошенников. Ещё 18% сообщили о росте операционных расходов. Кроме того, 42% опрошенных отметили, что за последний год объём фрод-трафика увеличился.

Как сообщает РИА Новости, в опросе приняли участие 1328 респондентов — предприниматели, владельцы бизнеса, топ-менеджеры средних и крупных компаний.

Четверть компаний столкнулись с прямыми убытками от мошеннических действий. Ещё 18% указали на рост операционных затрат. Эксперты отмечают, что фрод не только приводит к потерям, но и «засоряет» данные, мешая принимать обоснованные решения и снижая эффективность маркетинговых кампаний.

«Мошенники искусственно увеличивают объёмы СМС-трафика, из-за чего рекламные бюджеты расходуются впустую — без привлечения реальных клиентов. Компания платит за фиктивный спрос и несуществующих пользователей, теряя средства и не получая отдачи. Это приводит к росту затрат на рассылки и искажает ключевые метрики вовлечённости», — пояснил бизнес-партнёр edna Кирилл Гречкин.

Ещё 20% опрошенных сталкивались с перебоями в работе, связанными с мошенничеством — чаще всего из-за всплеска обращений в контакт-центры от клиентов, получивших фишинговые письма. Кроме того, 12% сообщили об оттоке сотрудников, а 14% — о репутационных потерях.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru