Кибершпионы запустили атаки против российского малого и среднего бизнеса

Кибершпионы запустили атаки против российского малого и среднего бизнеса

Кибершпионы запустили атаки против российского малого и среднего бизнеса

Новая крупная кампания кибершпионов направлена против российского малого и среднего бизнеса. За действиями злоумышленников пристально следили специалисты «Лаборатории Касперского».

Группировка DeathStalker, по словам экспертов, занимается кибершпионажем с 2012 года. Среди жертв злоумышленников есть компании малого и среднего бизнеса по всему миру.

Не так давно DeathStalker начала атаковать российские организации. Как рассказали исследователи, группа в последнее время стала особенно активна.

«Лаборатория Касперского» следит за DeathStalker с 2018 года. За это время тактика злоумышленников, их техники и инструментарий остались теми же. Однако это не мешает группировке проводить успешные атаки.

Всё начинается крайне банально — с фишингового письма, начинённого вредоносными файлами. При открытии вложения запускается скрипт, загружающий на компьютер жертвы злонамеренную программу.

Конечная цель — похитить данные финансовой деятельности компании. В этом злоумышленникам помогает вредонос, позволяющий полностью контролировать устройство жертвы.

Помимо прочего, в арсенале DeathStalker есть инструменты Powersing, Evilnum и Janicab, позволяющие снимать скриншоты. Также вредоносные программы умеют маскировать своё присутствие в системе.

В тех атаках, где фигурировал Powersing, злоумышленники внедряли в легитимный трафик бэкдор, что существенно ослабляло защитные возможности целевого устройства.

Большая четверка предложила API для маркировки звонков

Билайн, МегаФон, МТС и Т2 разработали единый набор API для межоператорского взаимодействия при маркировке звонков от организаций. Ранее унифицированных правил такой маркировки не существовало. Принципиально важно, что новые API будут предоставляться бесплатно — тогда как раньше маркировка одного звонка, по оценкам издания, обходилась в среднем в 30 копеек.

О разработке единого API сообщили «Ведомости» со ссылкой на представителей операторов связи.

«Разработка открытого API ведётся для автоматизации обмена данными как между операторами „большой четвёрки“, так и с операторами фиксированной связи. Это позволит повысить скорость и точность взаимодействия, а также снизить издержки для всех участников рынка», — прокомментировал представитель МегаФона.

В Т2 отметили, что внедрение API ускорит обмен информацией между операторами и клиентами, а также позволит сократить количество ошибок, связанных с человеческим фактором. В МТС, в свою очередь, подчеркнули, что техническая часть API уже доступна всем операторам, чтобы они могли заранее оценить условия и сложность внедрения на своей стороне.

По мнению экспертов телеком-рынка, появление открытых API позволит небольшим операторам и корпоративным клиентам подключаться к системам маркировки напрямую, без посредничества «большой четвёрки».

Ранее крупных игроков критиковали за навязывание платных услуг — в том числе за соединение, а не только за фактически состоявшийся дозвон. Также высказывались претензии к снижению процента дозвона при использовании маркировки.

Норма о маркировке телефонных вызовов была окончательно принята 1 апреля в составе первого пакета мер по противодействию телефонному мошенничеству и вступила в силу с 1 сентября.

Как пояснили изданию в Минцифры, нововведение направлено на защиту граждан от телефонного мошенничества и спама, а также на повышение прозрачности коммуникаций между бизнесом и клиентами.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru