Кибершпионы запустили атаки против российского малого и среднего бизнеса

Кибершпионы запустили атаки против российского малого и среднего бизнеса

Кибершпионы запустили атаки против российского малого и среднего бизнеса

Новая крупная кампания кибершпионов направлена против российского малого и среднего бизнеса. За действиями злоумышленников пристально следили специалисты «Лаборатории Касперского».

Группировка DeathStalker, по словам экспертов, занимается кибершпионажем с 2012 года. Среди жертв злоумышленников есть компании малого и среднего бизнеса по всему миру.

Не так давно DeathStalker начала атаковать российские организации. Как рассказали исследователи, группа в последнее время стала особенно активна.

«Лаборатория Касперского» следит за DeathStalker с 2018 года. За это время тактика злоумышленников, их техники и инструментарий остались теми же. Однако это не мешает группировке проводить успешные атаки.

Всё начинается крайне банально — с фишингового письма, начинённого вредоносными файлами. При открытии вложения запускается скрипт, загружающий на компьютер жертвы злонамеренную программу.

Конечная цель — похитить данные финансовой деятельности компании. В этом злоумышленникам помогает вредонос, позволяющий полностью контролировать устройство жертвы.

Помимо прочего, в арсенале DeathStalker есть инструменты Powersing, Evilnum и Janicab, позволяющие снимать скриншоты. Также вредоносные программы умеют маскировать своё присутствие в системе.

В тех атаках, где фигурировал Powersing, злоумышленники внедряли в легитимный трафик бэкдор, что существенно ослабляло защитные возможности целевого устройства.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Подключение МФО к ЕБС слишком дорого и сложно

Микрофинансовые организации (МФО) столкнулись с серьёзными трудностями при прямом подключении к Единой биометрической системе (ЕБС). По их словам, это оказалось одновременно сложным и затратным процессом. Ранее «Ведомости» приводили оценки самих МФО — от 30 до 80 млн рублей.

Однако, по оценке, которую озвучила на Национальной конференции по микрофинансированию экономический советник управления надзора за микрофинансовым рынком департамента небанковского кредитования Банка России Лилия Беляева, подключение к ЕБС может обойтись МФО уже в 100 млн рублей.

По словам Беляевой, высокая стоимость и сложность проекта объясняются несколькими факторами. Прежде всего, ЕБС изначально создавалась под задачи банков и не учитывает особенности работы МФО. Кроме того, сама система крайне сложна, а интеграция с ней требует компетенций, которыми многие МФО не обладают.

Ситуацию усугубляло и то, что Центр биометрических технологий (ЦБТ), оператор ЕБС, до недавнего времени неохотно предоставлял консультации и информационную поддержку, хотя в последнее время положение начало улучшаться.

На конференции прозвучало предложение создать единый консультационный центр для МФО и сеть компаний-интеграторов, которые помогут с внедрением биометрии. Однако, как уточнила Беляева, пока готовое комплексное решение есть лишь у одной компании.

Некоторые участники рынка надеялись, что функции по биометрической идентификации клиентов МФО смогут взять на себя банки, уже внедрившие подобные технологии. Однако Минцифры и МВД не поддержали использование коммерческих сервисов для таких целей.

К тому же банки пока не готовы предоставлять услуги по внешнему обслуживанию ЕБС. По оценкам, пять наиболее продвинутых банков смогут начать работать с МФО в этом формате не раньше 2027 года.

В результате из 11 МФО, которые с 1 марта должны начать идентифицировать клиентов через ЕБС, реально готовы лишь три. Тем не менее, как отметил генеральный директор компании Webbankir Андрей Пономарёв, остальные организации всё же найдут способ подключиться к системе, если намерены продолжать работу на рынке.

Кроме того, как напомнил руководитель направления по развитию бизнеса ЦБТ Максим Охалов, совместно с Минцифры прорабатывается упрощённый порядок использования биометрии для клиентов МФО. Для идентификации будет достаточно сделать одну фотографию через Госуслуги или мессенджер MAX.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru