Простая опечатка в Dropbox может отправить ваши файлы третьему лицу

Простая опечатка в Dropbox может отправить ваши файлы третьему лицу

Простая опечатка в Dropbox может отправить ваши файлы третьему лицу

Исследователь в области кибербезопасности предупредил пользователей Dropbox об опасности новой функции, обещающей защитить ваши конфиденциальные файлы. Оказалось, что одной лишь опечатки достаточно, чтобы важные файлы отправились третьему лицу.

Недавно Dropbox представил новую функцию под названием Dropbox Vault. Она представляет собой специальную область вашего хранилища, защищённую PIN-кодом.

Согласно замыслу разработчиков, пользователи должны помещать в эту область наиболее важные и конфиденциальные файлы. Например, на официальном сайте указано, что нововведение идеально подойдёт для хранения важных документов, сканов паспортов, водительских удостоверений, свидетельств о рождении, медицинских карт и т. п.

Чтобы получить доступ к сохранённым в защищённой области файлам, потребуется ввести 6-значный код. По мнению Dropbox, это «обеспечивает дополнительный слой защиты».

Однако если вы задействуете опцию, позволяющую доверенным контактам загружать копии ваших документов, простая опечатка может сыграть роковую роль — важные файлы оправятся третьей стороне.

В каком случае вам может потребоваться вышеупомянутая опция? Например, если вы хотите предоставить членам вашей семьи дополнительный доступ. В этом случае они смогут загружать все ваши файлы в ZIP-архиве.

Однако есть небольшой нюанс: форма для предоставления доступа запрашивает только адрес электронной почты (даётся одна попытка на ввод). Если вы вдруг ошибётесь на одну букву, ваша конфиденциальная информация утечёт прямиком в руки незнакомца.

 

Более того, доверенному аккаунту не потребуется вводить PIN-код и подтверждать свои действия дополнительными мерами вроде двухфакторной аутентификации.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Количество кибератак на автомобили в России в 2025 году выросло на 20%

Согласно исследованию АО «ГЛОНАСС» и компании «Технологии безопасности транспорта» (ТБТ), за восемь месяцев 2025 года зафиксировано 328 кибератак на автомобили. Это на 20 больше, чем за аналогичный период 2024 года. О 20-процентном росте в годовом выражении сообщили также в компании «Спикател», однако абсолютные значения там не раскрыли.

Отчёт по исследованию оказался в распоряжении «Ведомостей». Данные собирались из разных источников: как открытых (ИТ-компании, органы власти), так и закрытых — включая результаты bug bounty-программ и информацию из профессиональных сообществ специалистов по ИТ и ИБ.

Анализ показал, что 93% атак совершаются удалённо. В 85% случаев злоумышленники эксплуатируют уязвимости Bluetooth или облачных сервисов. Такие атаки позволяют дистанционно управлять автомобилем или даже угнать его. В числе часто используемых векторов названы системы сенсорного слияния (лидары и радары), технологии SDV (Software Defined Vehicles, программно определяемый функциональность автомобиля) и AV (Autonomous Vehicles, системы автономного вождения).

По словам руководителя направления кибербезопасности транспортных средств АО «ГЛОНАСС» Владимира Педанова, особенно востребованы взломы SDV-сервисов, которые автопроизводители предоставляют за дополнительную плату. Так, Volkswagen, Tesla и John Deere распространяют подобные функции через подписки. Например, инструменты для взлома автопилота John Deere появились всего через месяц после начала его коммерческого распространения.

Взлом технологий автопилота, подчеркнул Педанов, гораздо опаснее, так как напрямую влияет на безопасность движения. Однако исполнительный директор ассоциации «Консорциум предприятий в сфере автомобильных электронных приборов и телематики» Дмитрий Корначев считает, что ущерб от таких атак пока ограничен из-за невысокой зрелости телематических систем.

Главным мотивом злоумышленников становится блокировка систем автомобиля ради вымогательства. При этом сами автопроизводители также могут использовать схожие механизмы против «серых» машин.

Генеральный директор группы компаний ST IT, эксперт рынка TechNet НТИ Антон Аверьянов указал, что перспективным вектором атак остаются внутренние сервисы автопроизводителей, где также выявляются уязвимости. Так, в сентябре 2024 года была обнаружена брешь в инфраструктуре KIA, затронувшая даже автомобили, владельцы которых не подключали KIA Connect. Однако такие случаи редки и быстро устраняются.

Руководитель ИБ-направления «Телеком биржи» Александр Блезнеков назвал системной проблемой крайне низкий уровень защищённости бортовых систем. Во многих автомобилях средства защиты отсутствуют вовсе, что делает их уязвимыми как для удалённых атак через интернет, так и для атак в непосредственной близости к машине.

Как отметил директор департамента расследований T.Hunter Игорь Бедеров, современные автомобили фактически превратились в компьютеры на колёсах. Они оснащены множеством систем, подключённых к интернету через сотовую связь или Wi-Fi, что значительно расширяет поверхность атаки. При этом автопроизводители и их поставщики становятся привлекательными целями для финансово мотивированных злоумышленников.

В то же время подобные угрозы актуальны лишь для относительно небольшой части автопарка. По данным страховых компаний, на которые ссылаются «Ведомости», как минимум 70% автомобилей в России старше 10 лет, и для них киберриски фактически не представляют опасности.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru