Простая опечатка в Dropbox может отправить ваши файлы третьему лицу

Простая опечатка в Dropbox может отправить ваши файлы третьему лицу

Простая опечатка в Dropbox может отправить ваши файлы третьему лицу

Исследователь в области кибербезопасности предупредил пользователей Dropbox об опасности новой функции, обещающей защитить ваши конфиденциальные файлы. Оказалось, что одной лишь опечатки достаточно, чтобы важные файлы отправились третьему лицу.

Недавно Dropbox представил новую функцию под названием Dropbox Vault. Она представляет собой специальную область вашего хранилища, защищённую PIN-кодом.

Согласно замыслу разработчиков, пользователи должны помещать в эту область наиболее важные и конфиденциальные файлы. Например, на официальном сайте указано, что нововведение идеально подойдёт для хранения важных документов, сканов паспортов, водительских удостоверений, свидетельств о рождении, медицинских карт и т. п.

Чтобы получить доступ к сохранённым в защищённой области файлам, потребуется ввести 6-значный код. По мнению Dropbox, это «обеспечивает дополнительный слой защиты».

Однако если вы задействуете опцию, позволяющую доверенным контактам загружать копии ваших документов, простая опечатка может сыграть роковую роль — важные файлы оправятся третьей стороне.

В каком случае вам может потребоваться вышеупомянутая опция? Например, если вы хотите предоставить членам вашей семьи дополнительный доступ. В этом случае они смогут загружать все ваши файлы в ZIP-архиве.

Однако есть небольшой нюанс: форма для предоставления доступа запрашивает только адрес электронной почты (даётся одна попытка на ввод). Если вы вдруг ошибётесь на одну букву, ваша конфиденциальная информация утечёт прямиком в руки незнакомца.

 

Более того, доверенному аккаунту не потребуется вводить PIN-код и подтверждать свои действия дополнительными мерами вроде двухфакторной аутентификации.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

АО ГЛОНАСС обнаружило уязвимости в электробусах и грузовиках

Специалисты департамента безопасности автотранспорта ГЛОНАСС в ходе предварительной проверки бортового оборудования выявили ряд уязвимостей в системах грузовых автомобилей и электробусов. Их эксплуатация позволяет потенциальным злоумышленникам вмешиваться в работу систем торможения и рулевого управления, а также провоцировать возгорание батарей в электротранспорте.

О результатах исследования бортовых систем электробусов, высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС), автомобилей госслужащих и грузовых машин, перевозящих опасные грузы, сообщили «Известия».

Как пояснил директор направления автомобильной кибербезопасности ГЛОНАСС Владимир Педанов, исследование проводилось по инициативе ИЦК «Автомобилестроение». Для анализа были отобраны четыре категории транспортных средств: серийные электробусы, грузовики для перевозки опасных веществ, автомобиль госслужащих и высокоавтоматизированное ТС. В каждой категории тестировался один образец.

По словам Владимира Педанова, потенциально уязвимыми могут оказаться все автомобили, выпущенные после 2007 года. Они оснащены программно определяемыми системами ADAS (Advanced Driver Assistance Systems, системы помощи водителю), которые используют телематические модули. Через них злоумышленники могут получить доступ к бортовым системам.

Так, в электробусе при удалённом подключении становится видим трафик электронного блока управления (ЭБУ). Если отправить ложные данные о пониженной температуре батареи, система запускает её принудительный разогрев, что может привести к возгоранию.

Мультимедийные комплексы также представляют угрозу: их можно использовать для слежки за пассажирами, включая госслужащих, или для блокировки автомобиля. Директор департамента расследований T.Hunter Игорь Бедеров отметил, что такие системы нередко подключены к публичным сетям и интернету, что облегчает посторонним доступ к ним.

Эксперимент, в котором участвуют «НПП “Гамма”», Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ), ГЛОНАСС и другие организации, продлится до лета 2026 года. К участию также присоединился автопроизводитель КАМАЗ. По словам Владимира Педанова, результаты исследования станут основой для создания нормативных требований, регулирующих безопасность транспортных средств.

По предварительным оценкам, корректировка требований может понадобиться как для зарубежных, так и для российских производителей. В целом от внешних атак могут оказаться уязвимыми до полумиллиона только иностранных автомобилей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru