Android-версия TikTok больше года собирала MAC-адреса смартфонов

Android-версия TikTok больше года собирала MAC-адреса смартфонов

Android-версия TikTok больше года собирала MAC-адреса смартфонов

Независимое расследование, проведённое сотрудниками издания Wall Street Journal, выявило интересные практики TikTok. Оказалось, что одноимённое Android-приложение на протяжении 18 месяцев собирало MAC-адреса мобильных устройств.

MAC-адреса служат своего рода уникальным идентификатором девайса. То есть с их помощью можно отслеживать устройство в рекламных или злонамеренных целях.

Стоит отметить, что разработчикам приложений для Android запрещён сбор MAC-адресов. С 2015 года официальные магазины App Store и Google Play Store ввели соответствующее правило на своих площадках.

Тем не менее создатели TikTok нашли лазейку, благодаря которой собирали MAC-адреса смартфонов пользователей около полутора лет. Расследование Wall Street Journal показало, что приблизительно 350 приложений в Google Play Store  воспользовались той же лазейкой. В основном это был рекламный софт.

Что касается TikTok, разработчики решили приостановить сбор MAC в ноябре 2019 года. Однако подобная информация может негативно сказаться на репутации компании, учитывая попытки президента США Дональда Трампа убрать TikTok из страны.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

У россиян массово сбоит Kaspersky Secure Connection

Ряд российских пользователей сталкивается со сбоями в работе Kaspersky Secure Connection — сервиса «Лаборатории Касперского» для безопасной передачи трафика. У людей появляются ошибки подключения, приложение зависает на этапе «подключение к удалённому серверу» и не проходит инициализацию.

В пресс-службе компании подтвердили, что неполадки действительно есть:

«В последние несколько дней часть пользователей Kaspersky Secure Connection могут испытывать сложности с подключением. Чтобы приложение работало корректно, пользователям из России следует убедиться, что они используют лицензию, выпущенную для российского региона, а также что приложение обновлено до актуальной версии».

По данным Runet, техподдержка уже несколько дней не отвечает на обращения некоторых пользователей. Представители компании эту ситуацию не прокомментировали.

Модератор пользовательского форума «Лаборатории Касперского» пояснил, что проблемы чаще всего возникают у тех, кто покупал лицензии не для российского региона, а также оформлял подписку на «Яндекс Маркете». По его словам, таких пользователей в пятницу автоматически перевели на другой сетевой сервис.

«Таких подписчиков перевели на Pure. Но он из России практически не работает. Кроме того, там меньше серверов, всего один протокол, отсутствует двойной и нет конфигураций для роутеров», — сообщил модератор.

Ситуация с последними сбоями остаётся не до конца ясной. Пока пользователям рекомендуют проверять актуальность лицензии и версии приложения, но часть владельцев зарубежных подписок сообщает, что сервис фактически перестал работать.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru