Apple выплатила $100 000 за критическую уязвимость в Sign in with Apple

Apple выплатила $100 000 за критическую уязвимость в Sign in with Apple

Apple выплатила $100 000 за критическую уязвимость в Sign in with Apple

Специалист в области кибербезопасности из Дели выявил критическую уязвимость в функции «Вход с Apple» (Sign in with Apple), которую купертиновцы представили в июне 2019 года. В ответ корпорация выплатила эксперту щедрое вознаграждение.

Напомним, что Apple позиционирует свою разработку Sign in with Apple как «более защищённый способ входа в приложения или на сайты». Другими словами, это безопасная система аутентификации.

Как это обычно бывает, нововведение не обошли стороной проблемы безопасности. Исследователь обнаружил уязвимость, которая в теории позволяет атакующему получить контроль над учётной записью пользователя.

Брешь признали критической, а Apple выплатила специалисту $100 000 в рамках собственной программы по поиску уязвимостей.

Поскольку купертиновцы уже устранили баг на стороне сервера, эксперт смог опубликовать подробности выявленной проблемы безопасности. Из соответствующего отчёта можно сделать вывод, что уязвимость затрагивает сторонние приложения, использующие функцию «Вход с Apple».

Если бы злоумышленники взяли на вооружение эту брешь, им бы удалось получить контроль над аккаунтами пользователей. При этом атака бы сработала даже в том случае, если жертва указала некорректный Apple ID.

Как объяснил исследователь, ему удалось запросить токены аутентификации для идентификатора электронной почты. Впоследствии этот ID можно верифицировать с помощью публичного ключа Apple.

Далее потенциальный злоумышленник мог подделать токен, связанный с любым идентификатором Apple, что в итоге приводило к взлому аккаунта атакуемого пользователя.

Стоит отметить, что Apple крайне ответственно отнеслась к полученной информации и провела внутреннее расследование, в ходе которого удалось установить, что киберпреступники не успели использовать уязвимость в атаках. Следовательно, нет повода переживать — аккаунты пользователей не пострадали.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Новая схема обмана: фейковый сайт аренды домов лишил россиян 2,3 млн ₽

Компания F6 зафиксировала новый вид онлайн-мошенничества, рассчитанный на желающих арендовать дом для отдыха в Подмосковье. Злоумышленники создали поддельный сервис бронирования под названием Point House и с его помощью обманули около 300 человек, которые в сумме перевели аферистам более 2,3 млн рублей.

По данным департамента Digital Risk Protection компании F6, мошенники адаптировали под аренду жилья популярную схему FakeDate — «фальшивое свидание».

Всё начинается с сайтов знакомств, телеграм-ботов и соцсетей, где пользователи видят анкеты якобы привлекательных девушек. Эти анкеты создаются с помощью заранее подготовленных фото, голосовых и видеосообщений, а за ними стоят скамеры, получающие материалы через специальные телеграм-боты.

После короткого знакомства «девушка» предлагает встретиться — но не в кафе, а в «уютном домике для отдыха» в Подмосковье. Она присылает ссылку на сайт Point House, уверяя, что уже пользовалась его услугами и может поделиться «промокодом» на скидку. На деле этот промокод — идентификатор, который помогает организаторам схемы отслеживать, какой из скамеров привёл очередную жертву.

Сайт Point House выглядит убедительно: на нём представлены четыре варианта домов, каждый из которых обозначен как «Последний вариант», чтобы создать ощущение срочности. После выбора домика пользователю предлагают указать дату, число гостей и ввести «промокод», а затем — ввести данные банковской карты, включая CVV-код. В этот момент деньги уходят мошенникам в качестве «предоплаты».

По данным F6, максимальная сумма, списанная со счёта одной жертвы, составила 74 тысячи рублей, минимальная — около тысячи.

Старший аналитик департамента Digital Risk Protection Мария Синицына отмечает, что конкуренция между скам-группами усиливается, и злоумышленники всё быстрее адаптируют старые схемы под новые тренды:

«Когда мошенники видят растущий интерес к определённой услуге — будь то аренда домов, доставка или онлайн-знакомства, — они быстро подстраивают под это уже известные сценарии обмана. Часто они используют не только реальные бренды, но и придумывают собственные фейковые».

Эксперты предупреждают: если сервис бронирования выглядит подозрительно, а оплата предлагается только через неизвестный сайт — лучше не торопиться с предоплатой и проверить дом или площадку через официальные источники.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru