Apple выплатила $100 000 за критическую уязвимость в Sign in with Apple

Apple выплатила $100 000 за критическую уязвимость в Sign in with Apple

Apple выплатила $100 000 за критическую уязвимость в Sign in with Apple

Специалист в области кибербезопасности из Дели выявил критическую уязвимость в функции «Вход с Apple» (Sign in with Apple), которую купертиновцы представили в июне 2019 года. В ответ корпорация выплатила эксперту щедрое вознаграждение.

Напомним, что Apple позиционирует свою разработку Sign in with Apple как «более защищённый способ входа в приложения или на сайты». Другими словами, это безопасная система аутентификации.

Как это обычно бывает, нововведение не обошли стороной проблемы безопасности. Исследователь обнаружил уязвимость, которая в теории позволяет атакующему получить контроль над учётной записью пользователя.

Брешь признали критической, а Apple выплатила специалисту $100 000 в рамках собственной программы по поиску уязвимостей.

Поскольку купертиновцы уже устранили баг на стороне сервера, эксперт смог опубликовать подробности выявленной проблемы безопасности. Из соответствующего отчёта можно сделать вывод, что уязвимость затрагивает сторонние приложения, использующие функцию «Вход с Apple».

Если бы злоумышленники взяли на вооружение эту брешь, им бы удалось получить контроль над аккаунтами пользователей. При этом атака бы сработала даже в том случае, если жертва указала некорректный Apple ID.

Как объяснил исследователь, ему удалось запросить токены аутентификации для идентификатора электронной почты. Впоследствии этот ID можно верифицировать с помощью публичного ключа Apple.

Далее потенциальный злоумышленник мог подделать токен, связанный с любым идентификатором Apple, что в итоге приводило к взлому аккаунта атакуемого пользователя.

Стоит отметить, что Apple крайне ответственно отнеслась к полученной информации и провела внутреннее расследование, в ходе которого удалось установить, что киберпреступники не успели использовать уязвимость в атаках. Следовательно, нет повода переживать — аккаунты пользователей не пострадали.

AM LiveКак эффективно защититься от шифровальщиков? Расскажем на AM Live - переходите по ссылке, чтобы узнать подробности

Solar CyberMir 7.4: единая оценка навыков и новая архитектура платформы

Группа компаний «Солар» представила новую версию своей платформы для киберучений — Solar CyberMir 7.4. Главное изменение — возможность формировать долгосрочные треки развития участников и видеть реальный рост их квалификации от одного соревнования к другому. Параллельно обновлена архитектура платформы: теперь организации получают больше самостоятельности в управлении инфраструктурой киберполигона.

Причина фокуса на развитии специалистов вполне объяснима. По данным исследования «Солара» и KASATKIN CONSULTING, около 30% позиций в ИБ-подразделениях крупных компаний остаются незакрытыми.

Киберучения тоже показывают: большинство участников на старте владеют навыками лишь на 20–30% от нужного уровня, а после серии практических активностей выходят на 60% и выше. «Солар» рассчитывает, что расширение доступных форматов — в том числе онлайн — поможет снизить кадровый разрыв.

Одно из ключевых нововведений — единая система оценки навыков. Теперь все активности на платформе — CTF, квесты, командные учения — оцениваются по общей матрице компетенций Solar Method. Это позволяет собрать цельный профиль специалиста вместо набора разрозненных результатов.

Руководители смогут отслеживать динамику роста навыков, сравнивать «розу ветров» компетенций сотрудников и понимать, какие области требуют развития. В «Соларе» отмечают, что подход меняет саму модель киберполигона: теперь это не только тренажёр, но и инструмент управления кадровым потенциалом команд SOC.

Платформа поддерживает более 30 форматов практики — от форензики и восстановления инфраструктуры до командных учений и различных форматов CTF. В основе — игровой движок Solar Quest, который добавляет в сценарии логику приключенческих игр. Это помогает точнее оценить, где специалист действует уверенно, а где теряет важные возможности реагирования.

Серьёзные изменения коснулись и инфраструктурной части. В CyberMir 7.4 реализована возможность запускать плейбуки прямо на существующих слотах инфраструктур. Клиенты могут самостоятельно менять тренировочную среду — добавлять компоненты, корректировать конфигурации — без обращения к вендору. Это ускоряет подготовку учений и облегчает адаптацию под отраслевую специфику или актуальные техники атак.

Технологическое ядро платформы также усилили: новая агентская архитектура управления виртуальной средой ускоряет подготовку к соревнованиям и повышает стабильность работы. Это критично для крупных компаний и вузов, где платформа используется в составе ПАК или on-premise.

Масштабируемость CyberMir 7.4 позволяет проводить как большие CTF-турниры до тысячи участников, так и командные противостояния Red vs Blue для сотен специалистов. В итоге новая версия делает платформу более гибким инструментом — и для подготовки начинающих специалистов, и для углублённой тренировки опытных команд SOC, что особенно важно в условиях растущего кадрового дефицита и увеличивающегося числа киберугроз.

AM LiveКак эффективно защититься от шифровальщиков? Расскажем на AM Live - переходите по ссылке, чтобы узнать подробности

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru