Российские банки заменят СМС-подтверждение платежей на цифровую подпись

Российские банки заменят СМС-подтверждение платежей на цифровую подпись

Российские банки заменят СМС-подтверждение платежей на цифровую подпись

Российские кредитные организации планируют задействовать новый способ подтверждения операций при использовании мобильного устройства. Ожидается, что это обезопасит россиян от кражи денежных средств посредством перехвата СМС-сообщений, push-уведомлений и даже подмены SIM-карты.

Чтобы защитить деньги клиента от несанкционированных переводов, банки хотят использовать упрощённую электронную подпись, которая будет храниться непосредственно в смартфоне клиента.

Пока Сбербанк и ещё несколько участников рынка рассматривают возможность внедрения нового способа подтверждения операций, ряд крупных российских банков уже запустил проверку с помощью упрощённой цифровой подписи. Например, МКБ в мае ввёл эту функцию.

Работает это следующим образом: клиент банка получает уведомление об оплате товара в интернет-магазине или о денежном переводе. Нажав кнопку «Подтвердить», гражданин сгенерирует цифровую подпись, которой можно будет воспользоваться только на конкретном смартфоне.

В этом случае отпадает необходимость в верификации с помощью коротких кодов и СМС-сообщений, как следствие, риск стать жертвой кибермошеннических схем значительно снижается.

Как сообщили СМИ, Сбербанк уже оценил эффективность подобных решений. Однако специалисты отметили, что социальная инженерия всё ещё может стать проблемой даже с цифровой подписью.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Польский регулятор обвинил Apple в сборе данных при запрете на отслеживание

Польский антимонопольный регулятор обвинил Apple в том, что корпорация якобы вводит пользователей в заблуждение относительно уровня конфиденциальности, который предоставляет функция App Tracking Transparency (ATT). По мнению ведомства, Apple может использовать пользовательские данные даже тогда, когда человек запретил отслеживание.

Как пишет Reuters, Apple с обвинениями не согласна и заявляет, что давление регуляторов может вынудить её вовсе отключить эту функцию для пользователей в ЕС.

Это уже не первый конфликт компании с европейскими правилами. ЕС требует, чтобы Apple обеспечивала равные условия для сторонних разработчиков: если у Apple есть доступ к определённым данным, то и конкуренты должны иметь возможность получать аналогичную информацию.

Apple, в свою очередь, утверждает, что доступ к данным у неё организован так, чтобы приватность пользователей соблюдалась максимально, и она не может гарантировать, что сторонние компании будут действовать так же.

Последний пример — ситуация с Apple Watch. Часы могли получать историю Wi-Fi подключений с привязанного iPhone, но другие производители — нет. Вместо того чтобы раскрыть эти данные, Apple отключила функцию в моделях для ЕС.

Претензии к App Tracking Transparency

ATT требует, чтобы приложения спрашивали разрешение на отслеживание пользователя. Если человек говорит «нет», разработчики не могут использовать рекламный идентификатор устройства.

Польский регулятор полагает, что Apple якобы продолжает собирать данные для показа таргетированной рекламы в своих сервисах, например в App Store, независимо от согласия пользователя.

Глава UOKiK Томаш Хростный заявил, что политика ATT «могла ввести пользователей в заблуждение относительно уровня защиты персональных данных и одновременно дала Apple конкурентное преимущество».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru