МВД предупреждает о фейковых сайтах для выплаты детских пособий

МВД предупреждает о фейковых сайтах для выплаты детских пособий

МВД предупреждает о фейковых сайтах для выплаты детских пособий

Онлайн-мошенники не оставляют тему выплаты детских пособий, пытаясь заработать на доверчивости граждан. МВД предупреждает, что на этот раз злоумышленники создают фейковые сайты, на которых россияне якобы могут получить положенные им деньги.

Для распространения информации преступники параллельно рассылают СМС-сообщения и электронные письма, в которых убеждают граждан воспользоваться их «сервисом» для оформления выплат.

Все введённые на таких сайтах данные (включая логин и пароль от «Госуслуг») попадают прямиком в руки мошенников, которые получают возможность просмотреть всю информацию, хранящуюся в личном кабинете.

Представители МВД подчеркнули, что фишинговые сайты зачастую отличаются от легитимных всего одной буквой. Если пользователь невнимателен, скопированный дизайн официального ресурса может запросто ввести его в заблуждение.

Помимо этого, мошеннический сайт отличает возможность проверить информацию с помощью данных банковской карты. Как правило, злоумышленники просят оплатить некий «налог» или «комиссию».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Штрафы за рекламу в Instagram* и Facebook* могут возрасти до 1 млн рублей

Депутаты Госдумы РФ от фракции «Единая Россия» подготовили законопроект, ужесточающий наказание за размещение рекламы в Instagram и Facebook (обе соцсети признаны в России экстремистскими и запрещены, как и их головная корпорация Meta).

Предложенные поправки к ч. 1 ст. 14.3 КоАП увеличивают штрафы за такие правонарушения: для физлиц — до 80 тыс. руб. (сейчас от 2 до 2,5 тыс.), для юрлиц — до 1 млн руб. (вместо 100-500 тыс.). Документ направлен для оценки в Верховный суд, Генпрокуратуру, Минюст и МВД.

В обоснование своих предложений авторы законопроекта указали на то, что существующие размеры штрафов слишком незначительны, чтобы пресечь размещение рекламы на запрещенных в России площадках. Получаемые от этой деятельности доходы многократно превышают наказание рублем.

Закрепленный законом «О рекламе» запрет на подобную монетизацию ресурсов, уличенных в дезинформации, публикации экстремистских материалов, мошенничестве и проч., вступил в силу 1 сентября. Основная цель соответствующих поправок — перевод рекламной деятельности на российские платформы.

Тем не менее русскоязычные блогеры продолжают использовать с этой целью Instagram и Facebook — открыто либо в форме рекомендаций, исчезающих через 24 часа, что значительно затрудняет контроль таких публикаций.

По данным «Известий», репост в сторис Instagram стоит не менее 7 тыс. рублей. Правда, аудитория зарубежного файлообменника уже стала снижаться.

По данным российской Ассоциации блогеров и агентств, на которые ссылается издание, к осени 2025 года первое место на рынке по популярности занял Telegram с долей 46,3%, второе — YouTube (21,2%), третье — «ВКонтакте» (12,7%). Начал набирать обороты юный мессенджер MAX, сейчас его вклад составляет 0,6%.

Опрошенные журналистами эксперты опасаются, что ужесточение санкций не даст искомый эффект, а лишь осложнит работу рынка. По их мнению, более действенным было бы повышение привлекательности отечественных платформ — за счет расширения функциональности, аудитории и возможностей монетизации.

* веб-сервис признан экстремистской и запрещен в России, как и головная корпорация Meta

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru