Huawei: 5G — союзник врачей, помогающий сдерживать пандемию COVID-19

Huawei: 5G — союзник врачей, помогающий сдерживать пандемию COVID-19

Huawei: 5G — союзник врачей, помогающий сдерживать пандемию COVID-19

Помните, совсем недавно ещё ходили слухи о связи технологии 5G с пандемией новой коронавирусной инфекции COVID-19? Особо агрессивные граждане Великобритании даже пытались уничтожить соответствующие вышки связи. Есть, однако, на этот счёт и другая точка зрения, которую представила компания Huawei: 5G помогает бороться с коронавирусом.

Представители китайского техногиганта убеждены, что высокоскоростной обмен данными — отличный союзник в борьбе с пандемией COVID-19. В пример эксперты приводят опыт Китая, где сети 5G существенно помогли врачам.

В Huawei обращают внимание на использование в полевом госпитале города Ухань (с которого началась эпидемия) телемедицинских тележек, работающих на основе 5G. Помимо этого, врачи измеряли температуру тела граждан с помощью инфракрасных термометров с поддержкой 5G.

Также Huawei совместно с Chine Telecom запустила платформу для удалённой диагностики, которая обеспечивала медперсонал надёжной связью высокого качества. Как вы уже догадались, платформа эта тоже была развёрнута на основе 5G.

На фотографии ниже запечатлён «виртуальный обход» пациентов при помощи качественной видеосвязи. Такой подход позволяет экономить время врача и снижает риск заразиться от пациентов, поскольку контактировать с ними нужно гораздо реже.

В целом, как считают в Huawei, помощь технологий 5G оказалась в период пандемии практически бесценной. Разработчики уверены, что любой стране необходим такой союзник при встрече лицом к лицу с опасным врагом вроде COVID-19.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Злоумышленники борются за маржинальность

Согласно анализу, проведённому BI.ZONE AntiFraud, за первое полугодие 2025 года количество эпизодов мошенничества снизилось на 18% в годовом выражении, однако общий ущерб вырос на 60%.

По мнению специалистов BI.ZONE AntiFraud, это связано с тем, что злоумышленники стали чаще использовать более прибыльные схемы.

Наиболее распространёнными остаются кража доступов к электронным средствам платежа, переводы средств на «безопасные счета» под видом «спасения» сбережений, а также лжеподработка на маркетплейсах.

На кражу доступов к платёжным инструментам пришлось 17% случаев. Чаще всего мошенники использовали методы социальной инженерии: представлялись сотрудниками банков, создавали поддельные сайты, рассылали СМС-коды для получения доступа к картам и личным кабинетам. Также использовались утерянные карты для бесконтактных платежей.

На втором месте (15%) — схема с «безопасным счётом». Такие атаки обычно совершаются по телефону: злоумышленники, представляясь сотрудниками Банка России или правоохранительных органов, сообщают жертве о «взломе» её счета и просят срочно перевести деньги на «безопасный» счёт. В некоторых случаях требуют передать наличные курьеру или оставить их в почтовом ящике. Часто жертвы не только теряют все сбережения, но и берут кредиты по указанию мошенников.

Третье место (12%) занимает схема лжеподработки на маркетплейсах. Потенциальной жертве предлагают оставлять отзывы за вознаграждение, а затем втягивают в «сделки» с обещанием высоких процентов. В итоге человек совершает покупки на крупные суммы и остаётся ни с чем.

Эксперты BI.ZONE AntiFraud также зафиксировали схемы с самой высокой динамикой роста по сравнению с аналогичным периодом прошлого года:

  • Дропы. Количество попыток вовлечь людей в схемы по выводу средств выросло в 7 раз;
  • Аферы с букмекерскими ставками. Число взломов аккаунтов на букмекерских платформах с целью хищения средств увеличилось в 4 раза;
  • Фальшивые выигрыши. Количество подобных эпизодов выросло в 4 раза. Мошенники требуют оплатить «доставку приза» или «налог на выигрыш».

Алексей Лужнов, руководитель BI.ZONE AntiFraud:

«Банки и платёжные сервисы внедряют антифрод-системы на базе искусственного интеллекта. Они позволяют выявлять и блокировать подозрительные операции ещё до того, как компания понесёт убытки. Но важно понимать, что мошенники эксплуатируют не только технические уязвимости, но и человеческий фактор. Поэтому защита от кибермошенничества — это совместная ответственность банков и пользователей».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru