Данные оформивших в 2017-2019 годах микрозаймы россиян продаются в Сети

Данные оформивших в 2017-2019 годах микрозаймы россиян продаются в Сети

Данные оформивших в 2017-2019 годах микрозаймы россиян продаются в Сети

На сайте хакерской тематики злоумышленники выставили на продажу данные россиян, которые имели неосторожность оформить микрозаймы в период между 2017 и 2019 годом. Продавцы утверждают, что в соответствующей базе находятся 12 миллионов записей.

В итоге за определённую сумму любой может купить полные имена, номера паспортов, телефонные номера и информацию об электронных кошельках граждан России. Эксперты предполагают, что утечку могла допустить одна из МФО.

Продающие данные киберпреступники предоставили бесплатный «пробник» базы данных, в котором, как выяснили исследователи, содержатся специальные ссылки, благодаря которым клиент пришёл на сайт. Помимо этого, в записях содержатся даты рождения, регионы проживания, адреса электронной почты и суммы займа.

Чаще всего поставщиком клиентов для микрофинансовых организаций выступал маркетплейс «Юником24», который занимается подбором и оформлением кредитных продуктов. Представители «Юником24» при этом подтвердили РБК, что слитый идентификатор клиентов принадлежит одному из партнёров.

Все имеющиеся на данный момент факты говорят о том, что утечка произошла непосредственно на стороне МФО, где консолидируется вся информация.

Специалисты в области защиты информации подчёркивают, что инцидент мог произойти в момент выгрузки с сервера баз данных. К сожалению, установить точно, какая именно компания допустила оплошность на сегодняшний день нельзя.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

У россиян массово сбоит Kaspersky Secure Connection

Ряд российских пользователей сталкивается со сбоями в работе Kaspersky Secure Connection — сервиса «Лаборатории Касперского» для безопасной передачи трафика. У людей появляются ошибки подключения, приложение зависает на этапе «подключение к удалённому серверу» и не проходит инициализацию.

В пресс-службе компании подтвердили, что неполадки действительно есть:

«В последние несколько дней часть пользователей Kaspersky Secure Connection могут испытывать сложности с подключением. Чтобы приложение работало корректно, пользователям из России следует убедиться, что они используют лицензию, выпущенную для российского региона, а также что приложение обновлено до актуальной версии».

По данным Runet, техподдержка уже несколько дней не отвечает на обращения некоторых пользователей. Представители компании эту ситуацию не прокомментировали.

Модератор пользовательского форума «Лаборатории Касперского» пояснил, что проблемы чаще всего возникают у тех, кто покупал лицензии не для российского региона, а также оформлял подписку на «Яндекс Маркете». По его словам, таких пользователей в пятницу автоматически перевели на другой сетевой сервис.

«Таких подписчиков перевели на Pure. Но он из России практически не работает. Кроме того, там меньше серверов, всего один протокол, отсутствует двойной и нет конфигураций для роутеров», — сообщил модератор.

Ситуация с последними сбоями остаётся не до конца ясной. Пока пользователям рекомендуют проверять актуальность лицензии и версии приложения, но часть владельцев зарубежных подписок сообщает, что сервис фактически перестал работать.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru