Российская команда заняла первое место на соревнованиях CTFZone 2020

Российская команда заняла первое место на соревнованиях CTFZone 2020

Российская команда заняла первое место на соревнованиях CTFZone 2020

На прошедших выходных завершились международные соревнования по этичному хакингу CTFZone 2020, организатором которых выступила компания BI.ZONE. В финал прошли команды из России, Китая, Италии, США, Польши и Японии.

На соревнованиях CTF (Capture The Flag) команды специалистов пробуют свои силы в решении практических задач из области кибербезопасности. За это они получают уникальный набор символов, который как раз и называется «флагом».

Если команда побеждает на турнире CTFZone, она автоматически получает место в финале DEF CON CTF. Всего таких соревнований, открывающих путь в  финал DEF CON CTF, по всему миру шесть.

В этот раз из-за непростой эпидемиологической ситуации финал соревнования проходил онлайн (формат — Attack/Defense). Каждой команде дали по серверу или небольшой сети, функционирование и защиту которой необходимо было поддержать.

Параллельно этичные хакеры должны были выявить как можно больше уязвимостей в сервисах своих противников. Участвующим в конкурсе нужно было продемонстрировать подготовленность во многих областях: безопасность приложений, прикладная криптография, обратный инжиниринг.

После напряжённой борьбы, которая длилась 24 часа, призовой фонд в размере $18 000 достался командам из России и Китая, занявшим первые три места. Первое место досталось российской команде, которая теперь имеет право выступить в финале DEF CON CTF.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Баг в ПО привел к крупнейшему отзыву самолетов в истории авиации

Airbus объявил об отзыве около 6500 самолетов A320 из-за возможных сбоев в работе системы управления ELAC, возникающих при мощных солнечных вспышках. Поводом стала резкая потеря высоты во время рейса из мексиканского Канкуна в Ньюарк — лайнер совершил вынужденную посадку, и 15 пассажиров получили травмы.

Как сообщило агентство Reuters, решение об отзыве принято на основе расследования инцидента с самолетом A320 авиакомпании JetBlue.

Следствие установило, что причиной происшествия стало некорректное реагирование подсистемы ELAC на сильные солнечные вспышки. В результате система неверно интерпретировала движения штурвала. Производитель рекомендовал откатить обновление ПО L104 до предыдущей версии или заменить вычислительный модуль.

Под отзыв попали свыше 6000 самолетов A320. Авиакомпаниям Lufthansa, IndiGo, easyJet, JetBlue, American Airlines, Air France пришлось вывести из эксплуатации значительную часть парка, что вызвало массовые задержки и отмены рейсов в выходные. Только Air France в субботу отменила 35 рейсов.

В то же время IndiGo, easyJet, JetBlue и American Airlines самостоятельно произвели откат проблемного обновления — работа заняла всего несколько часов, что позволило избежать перебоев в расписании. Замена вычислительного модуля требуется только для наиболее старых самолетов.

«Предварительный анализ выпущенной директивы показал, что она не касается самолетов семейства Airbus A320, эксплуатируемых российскими авиакомпаниями», — заявил официальный представитель Росавиации Артем Кореняко.

По данным источника РБК в отрасли, «иммунитет» российских A320 связан с тем, что их программное обеспечение из-за санкций не обновлялось с 2022 года. Проблемное обновление L104 вышло только в 2024-м.

Ранее серьезные проблемы были выявлены и в бортовом ПО самолетов Boeing 737 Max. Они привели к запрету полетов и масштабным последствиям для производителя.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru