Google затачивает Gmail под борьбу с фишингом и спамом по теме COVID-19

Google затачивает Gmail под борьбу с фишингом и спамом по теме COVID-19

Google затачивает Gmail под борьбу с фишингом и спамом по теме COVID-19

Google приспосабливает модели машинного обучения для защиты Gmail от мошенников, киберпреступников и правительственных хакеров, эксплуатирующих тему пандемии новой коронавирусной инфекции COVID-19.

Многие специалисты в области кибербезопасности обращают внимание на возросшее количество фишинговых писем, в которых фигурирует тема COVID-19.

Сам Google, например, на прошлой неделе заблокировал 18 миллионов фишинговых писем с темой коронавирусной инфекции. Что касается COVID-спама, то здесь всё ещё хуже — каждый день интернет-гигант отсекает 240 млн таких сообщений.

Само собой, такая ситуация вынуждает корпорации вроде Microsoft и Google адаптировать защиту своих продуктов. Основная задача — уберечь пользователей от постоянно видоизменяющихся вредоносных писем, авторы которых стараются нажиться на непростой эпидемиологической ситуации в мире.

Аналитики Google отметили растущее число электронных писем, имитирующих уведомления от Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ). Как правило, мошенники пытаются заставить жертв перевести на их счёт средства или распространяют вредоносные программы.

На прошлой неделе команда Group-IB подсчитала, что 65% фишинговых писем с темой COVID-19 доставляют шпионские программы.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Около 40% ИТ-преступлений В России совершаются по телефону

По оценке МВД РФ, в настоящее время примерно 40% ИТ-преступлений в стране совершаются с использованием телефонной связи. В 80% случаев целью является кража денег, которые мошенники зачастую предлагают перевести на «безопасный» счет.

Эту цифру озвучил в ходе круглого стола «Известий» на тему защиты от кибермошенничества замначальника отдела по противодействию ИТ-преступлениям УБК МВД Денис Костин.

Как оказалось, в мошеннических кол-центрах существуют даже свои надзиратели, которые могут оштрафовать рядового сотрудника за малейшую провинность.

«Это всё делается в профессиональных кол-центрах с распределением ролей, — рассказывает Костин. — Если раньше, когда мошенник звонил, можно было посмеяться и задать ему вопрос: “Чей Крым?”, и он там отвечал матом и бросал трубку, то сейчас им это делать запрещено».

Операторам, в основном молодым людям, также запрещено сознаваться в попытке обмана, пока собеседник на связи. За их работой следят «менеджеры»; если подопечный сделал что-то не по протоколу, ему грозит штраф.

Большинство мошеннических звонков поступает с Украины, где развернуто более 200 кол-центров. Самые отчаянные злоумышленники, пренебрегая риском, базируются на территории России.

Возрастной состав жертв обмана, со слов Костина, тоже изменился. Если ранее в сети мошенников попадали в основном пенсионеры, то теперь в группу риска входит также молодежь.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru