Ваш коллега инфицирован COVID-19, гласит новая фишинговая схема

Ваш коллега инфицирован COVID-19, гласит новая фишинговая схема

Ваш коллега инфицирован COVID-19, гласит новая фишинговая схема

Киберпреступники по-новому используют тему нового коронавируса COVID-19: фишинговые письма приходят якобы от местных медучреждений и утверждают, что получатель какое-то время находился рядом с источником вируса.

Злоумышленники пытаются запугать сотрудников организаций и убедить их в том, что у членов их семей, коллег и друзей диагностировали новый коронавирус.

Следуя логике, фишеры убедительно рекомендуют получателю письма провериться самому. Для этого прикрепляется специальное вложение «EmergencyContact.xlsm», которое необходимо распечатать и принести в ближайшую больницу.

При открытии файлы пользователь должен будет разрешить выполнение определённого контента, после чего в систему установится вредоносная программа.

«Если пользователь разрешит выполнение контента в документе, он загрузит и запустит вредоносную составляющую», — пишут специалисты.

Сам вредонос внедряет множество процессов в легитимные потоки вроде msiexec.exe — это помогает ему уходить от обнаружения антивирусными программами. После этого зловред будет пытаться похитить цифровую валюту жертвы.

К сожалению, это одна из многочисленных вредоносных кампаний, использующих тему коронавируса. В середине марта было зафиксировано 2500 атак в сутки, в ходе которых злоумышленники тоже эксплуатировали COVID-19.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Баг в ПО привел к крупнейшему отзыву самолетов в истории авиации

Airbus объявил об отзыве около 6500 самолетов A320 из-за возможных сбоев в работе системы управления ELAC, возникающих при мощных солнечных вспышках. Поводом стала резкая потеря высоты во время рейса из мексиканского Канкуна в Ньюарк — лайнер совершил вынужденную посадку, и 15 пассажиров получили травмы.

Как сообщило агентство Reuters, решение об отзыве принято на основе расследования инцидента с самолетом A320 авиакомпании JetBlue.

Следствие установило, что причиной происшествия стало некорректное реагирование подсистемы ELAC на сильные солнечные вспышки. В результате система неверно интерпретировала движения штурвала. Производитель рекомендовал откатить обновление ПО L104 до предыдущей версии или заменить вычислительный модуль.

Под отзыв попали свыше 6000 самолетов A320. Авиакомпаниям Lufthansa, IndiGo, easyJet, JetBlue, American Airlines, Air France пришлось вывести из эксплуатации значительную часть парка, что вызвало массовые задержки и отмены рейсов в выходные. Только Air France в субботу отменила 35 рейсов.

В то же время IndiGo, easyJet, JetBlue и American Airlines самостоятельно произвели откат проблемного обновления — работа заняла всего несколько часов, что позволило избежать перебоев в расписании. Замена вычислительного модуля требуется только для наиболее старых самолетов.

«Предварительный анализ выпущенной директивы показал, что она не касается самолетов семейства Airbus A320, эксплуатируемых российскими авиакомпаниями», — заявил официальный представитель Росавиации Артем Кореняко.

По данным источника РБК в отрасли, «иммунитет» российских A320 связан с тем, что их программное обеспечение из-за санкций не обновлялось с 2022 года. Проблемное обновление L104 вышло только в 2024-м.

Ранее серьезные проблемы были выявлены и в бортовом ПО самолетов Boeing 737 Max. Они привели к запрету полетов и масштабным последствиям для производителя.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru